Лекарство против спорта. Как России найти выход?

Допинг-контроль

Экономический кризис в России осложнился спортивным. Не исключено, кстати, что это взаимосвязано. Как известно, лучше быть богатым, но здоровым, чем бедным, но больным. Богатые меньше лекарств принимают. Во всяком случае, спортсмены из преуспевающих стран как-то значительно реже становятся жертвами монстра, именуемого WADA.

Энгельс, Гегель и Маркс на троих сообразили закон перехода количественных изменений в качественные. Как человек, смолоду привыкший руководствоваться марксистким подходом, предположу, что огромное количество допинговых разоблачений в российском спорте высших достижений в скором обозримом будущем приведет к какой-то ответной реакции. Пока же в действиях нашего руководства видна заметная и вполне понятная растерянность. В течение нескольких часов министр спорта Виталий Мутко успевает сначала заявить, что мильдоний не может быть причислен к стимулятором, поскольку таковым не является, что ВАДА заметно политизирована, после чего неожиданно берет всю ответственность на себя. Поаплодировав мужеству министра, все же поинтересуемся: а за что он собирается отвечать: за политизированное агентство или все-таки за пристрастие наших спортсменов к допингу, который, вроде и не допинг?

Покаяние. Хорошо, но мало

Пока жертвами атак WADA была, по сути, одна федерация (легкой атлетики), российское спортивное руководство заняло позу, впоследствии принятую Машей Шараповой, разве что в черное не облачалось: повинную голову меч не сечет, каемся. Полетели головы. Легендарный наставник мордовских ходоков Виктор Чегин, глава федерации Валентин Балахничев. Признали полную профессиональную несостоятельность РУСАДа и по сути, простились с агентством. Демонстрировалось готовность на все, только не отлучайте российских легкоатлетов от Олимпиалы-2016. А такая угроза существовала и, кстати, существует. Причем вопрос ставился не только о легкоатлетической команде, о всей нашей делегации в Рио. Сегодня эта позиция теряет смысл. Сколько еще глав федераций и ассоциаций приносить в жертву ненасытному WADA? Тем более, что никто (в России, по крайней мере) не знает и даже отдаленно себе не представляет, когда разоблачения закончатся и кто на новенького? Вот сейчас просочилась информация о 60-и новых любителях мильдония. Сколько из них россиян, подсадили ли мы на мельдронат еще кого-то? Продолжать рвать на себе рубаху в такой ситуации — путь в тупик. Необходимо что-то предпринимать. Государственная Дума даже провела экстренное заседание по поводу допинга, но, похоже, спасение нашего спорта — удел профессионалов. Разоблачения пошли, как снежный ком. Если они продолжатся и дальше в набранном темпе, пассивное наше покаяние просто вынудит международные организации принять какие-то жесткие меры в отношении российского спорта. Мы просто не оставим им другого выхода.

Путь к изоляции

Глава Союза конькобежцев России Алексей Кравцов предпочел другую позицию, пожалуй, еще менее конструктивную. Его подопечные: конькобежец Павел Кулижников и мастера шорт-трека Семен Елистратов и Ирина Константинова невиновны, потому что им, возможно, мильдоний подсыпали. Версию президента сбивчиво повторил олимпийский чемпион Елистратов. На основании чего возникла криминальная гипотеза? С этим сложнее. Версия, конечно же очень притягательная, обеляет наших спортсменов и защищает господина Кравцова от участи Балахничева. Если, конечно, ему поверят. Но где же найти столь легковерных спортивных руководителей?

Алексей Юрьевич втолковывает, что могли подсыпать во время обеда. Правда сборные конькобежцев и мастеров шорт-трека обедают в разных местах разных городов, расположенных в разных странах, но это мелочи. Их должны отработать нанятые Кравцовым дорогущие английские адвокаты. Но, боюсь, что против результатов допинг-проб юристы бессильны. «Отрицалово», конечно, тоже путь. К Спартакиадам народов России.

Конструктивный разговор

Выход один, сколь бы сложным он ни казался: договариваться. Разговоры о том, можно ли мильдоний считать стимулятором, сегодня бессмысленны. Закон суров, но это закон. С 1 января 2016 года этот препарат внесен в список запрещенных, а после драки, как известно, кулаками не машут. Диуретик фуросемид стимулирует только мочеотделение, а сколько спортсменов дисквалифицировано за его применение?!

Я совершенно убежден в том, что деятельность ВАДА в современном формате лишь вредит спорту, убивая интерес к нему. В России есть множество прославленных спортсменов, чей авторитет очень высок во всем мире. Есть и признанные повсеместно спортивные руководители. Есть политики, любящие и знающие спорт. Есть блистательные ученые-медики, физиологи, фармакологи. Им всем необходимо объединить свои усилия. Стоило ли запрещать мильдоний? Вот кое-кто полагает, что при длительном приеме (а препарат ведь недавно еще был разрешен) он долго выводится из организма. Но словесная перепалка ни к чему не приведет, необходимо поручить группе ученых провести эксперименты и научно доказать ошибочность и поспешность обвинений WADA, но сделать это так, чтоб международным комиссиям было бы не оспорить!

Необходимо устраивать международные конференции, круглые столы, ведь что греха таить, деятельность WADA раздражает не только россиян. Спорт колоссально изменился за пару последних десятилетий. Возьмем, к примеру, популярнейший биатлон. Женщины начали участвовать в Олимпиадах лишь с 1992 года. Мужчины до 1980 года состязались лишь в одной индивидуальной гонке! А до 1978-го вообще не существовало Кубка мира, то есть, биатлонист международного класса пробегал за сезон всего четыре-пять гонок. С нынешним временем не сравнить. И так по большинству видов спорта. Если во много раз выросла нагрузка спортсменов, значит, их медицинское обеспечение тоже должно быть иным. WADA же работает по старинке. России срочно необходимо инициировать международный разговор на эту тему, замешанный на научном подходе. 


Источник: www.sportsdaily.ru

Loading