Футбольный агент Деннис Лахтер в разговоре с корреспондентом «Спорт День За Днем» Игорем НАЗАРЕНКО оценил возможный трансфер голкипера Матвея Сафонова из «Краснодара» в «ПСЖ».
По данным инсайдера Фабрицио Романо, «ПСЖ» заплатит за футболиста 18 млн евро и два млн бонусов. Официально сделка будет оформлена в ближайшее время.
– Не могу сказать, что трансфер удивил, но да, это было неожиданно. Начнем с того, что, в принципе, из россиян, уезжавших за границу, вратарей было не так много. По большому счету, стабильно играл только Дмитрий Харин в «Челси». У всех остальных вратарей карьера, мягко говоря, не задалась.
Если Сафонову удастся этот лед растопить, будет замечательно. Но то, что ему будет очень непросто, это очевидно. «ПСЖ» – не «Краснодар», Краснодар – не Париж. Французы – снобы, в команде звезда на звезде, все на своих винтах со своими понтами. Акклиматизация, адаптация, французский язык. Он по-русски говорит не без изъяна, мягко говоря. Подруга у него своеобразная. Скажу так, ему будет там сложно очень сложно. Вот очень сложно. И если он там заиграет и выиграет конкуренцию у Доннарумы, это будет сродни чуду, – отметил Деннис Лахтер.
– Как вы считаете, выше вероятность того, что Сафонов закрепится в «ПСЖ» или клуб станет для него трамплином в команды пониже рангом?
– Трамплин в команды ниже рангом… Многое будет зависеть от самого Матвея. Важно понимать, что он никогда дальше Краснодара никуда не уезжал. В «Краснодаре» на него сразу делали ставку. Он попал в струю. Рано стал играть. Все у него получалось. Любимчик Галицкого.
Были там нюансы с продлением контракта. У меня было с ним общение. Парень своеобразный, необязательный. Его неприглядная история с бывшей супругой и алиментами также его не красит. Повторюсь еще раз, если он там заиграет, это будет сродни чуду.
Беда больших клубов в том, что 20 миллионов за Матвея Сафонова или 150 миллионов за Мбаппе особой разницы не играет. У шейхов денег просто пароход. В системе координат Матвей Сафонов по сравнению с остальными футболистами «Пари Сен-Жермен» – это просто непонятный русский. 20 миллионов для «Пари Сен-Жермен» – это такой, знаете, лотерейный билет. Выдернем там что-то, получится, хорошо. Нет, забыли про деньги и едем дальше. Вот и все. И он должен это четко понимать. То есть это не 20 миллионов, которые заплатил бы какой-то российский клуб или европейский середняк.
Речь идет о гранде, по крайней мере, по деньгам. Поэтому говорю еще раз, чтобы ни у кого не было каких-то иллюзий, что его берут для конкуренции с Донаруммой. И здесь, зная, как принимаются решения в клубах, могу сказать, что могли просто постараться убедить, что есть парень, особых рисков нет, выстрелит — хорошо. А нет, забыли и едем дальше.