Кто принес больше пользы «Зениту» за последние полгода: Луис Энрике или Глушенков?


В «Зените» два талантливых крайних нападающих – Луис Энрике и Максим Глушенков. Однако тактические схемы, индивидуальные особенности и взаимное влияние мешают им раскрыться по полной.


Энрике и Глушенков при подписании позиционировались новыми суперзвездами РПЛ и по-прежнему остаются ими на бумаге. Вместе результат получается крайне редко положительным. Собрать пазл из двух идентичных элементов невозможно и бессмысленно. Но что, если один «кусочек» впишется в общую картину чуть лучше?


В январе правый фланг атаки занял упрямый бразилец из 33 миллионов человек. Его появление совпало с уходом Клаудиньо, открыв новую роль для Глушенкова. Эффективен ли такой подход? Скептические настроения: Энрике предпочитает смещаться в центр, а Максим инстинктивно тянется к краю поля.


Переизбыток игроков на линии вызвал то, что большинство петербургских форвардок в прошлом сезоне стали бессмысленно мельтешить с надеждой найти кого-то, кто ударит.


Если оценивать тактику исключительно прямолинейно, то да. Однако стоит помнить, что польза от всеми обожаемого за дриблинг Энрике – два гола за 15 матчей в РПЛ (и еще два ассиста). Оба, безусловно, важны – «Спартаку» и «Краснодару», но чемпионство добывается в борьбе с середняками, балансом и стабильностью. Бразилец, изначально игрок не командный, тактической гармонии не привнес.


Глушенков, действовав на любимом фланге или занимая позицию «ложной девятки», долгое время возглавлял список бомбардиров. С лета прошлой кампании никто не мог предположить, что титул лучшего бомбардира может остаться в другом городе. Забив три гола в матче с «Ростовом», Максим набрал больше очков, чем Энрике за все время выступлений в РПЛ.


Латиноамериканец никогда особо результативностью не отличался. Дриблингом, смелостью – да. Но в практичном «Бетите», где исходят из игрового рисунка, у него ничего не получалось. Между методиками тренера севильцев Мануэля Пеллегрини и Сергея Богдановича сейчас почти нет существенных различий.


Предоставив бразильскому футболисту полную свободу действий, можно получить пользу. Но пока в обороне играет Густаво Мантуан, требующий помощи во время контратак, вингер не сможет проявлять креативность. В такой ситуации разумно рассмотреть 70-миллионное предложение от саудовского «Аль-Насра» и найти более послушного игрока.


Можно поверить Глушенкову. Когда футболист прямо говорит о неуместном использовании его способностей и демонстрирует эффективность на обычной для себя позиции в команде – это заставляет задуматься.