
Александр Крушельницкий лишён права участвовать в соревнованиях на четыре года из-за нарушения правил в сфере антидопинга. подал апелляцию на решение суда.
В 2018 году в дабл-миксте на Олимпиаде Крушельницкий и Анастасия Брызгалова завоевали бронзу. После допинг-пробы у россиянина нашли следы мельдония. Результат пары аннулировали, а третье место получили Кристин Моэн Скаслиен и Магнуса Недреготтена из Норвегии.
В интервью изданию «Спорт День за Днем» Андрей Митьков, представитель Агенства Крушельницкого, рассказал о причинах подачи апелляции спортсменом, а не Федерацией керлинга России.
— Что побуждает вас обжаловать решение по Александру Крушельницкому, а не Российскую федерацию керлинга?
— Встретился с Дмитрием Александровичем Свищевым (президентом ФКР — «Спорт День за Днем»). Не могу назвать отношения дружескими, но контакт отличный долгие годы. Встреча состоялась за несколько дней до окончания срока подачи апелляции на решение о дисквалификации (21 день с 4 декабря). После работы швейцарских юристов Крушельницкий получил максимальное наказание — четыре года, значит, качество их работы было нулевым. Юристы, попавшие в дело очень странным образом, сказали, что не видят смысла в апелляции. Свищев согласился и принял решение не поддерживать апелляцию Крушельницкого ни финансово, ни организационно. Это не упрек, просто факт. Дмитрий Александрович много сделал для Саши после истории в Пхенчхане, мы ему очень благодарны.
Теперь только вас будет занимать рассмотрение жалобы? Возможен ли возврат ФКР к этому вопросу?
— Что значит вернется? Апелляция подана от имени Саши. Даже не от имени юристов. Из-за отсутствия средств заключить с ними контракт мы не могли. Если, допустим, к нам обратится Свищев, другой благотворитель или бизнесмен и скажет: «Ребята, готов оплатить работу юристов, которых вы выбрали», мы поблагодарим и воспользуемся предложением. Конфронтации нет у нас. Если где-то из Федерации сказалЕсли кому-то не известно о подаче иска, это проблема этого человека. Мы с Дмитрием Александровичем обсуждали апелляцию. Вечером 25 декабря отправили документы, и после этого вечером в 21:31 я написал Свищеву по ватсапу: «Мы подали в CAS».
— Как он отреагировал?
Пожелал нам удачи и сказал: «Молодцы. Аккуратней. Без перебора». Еще раз подчеркну, мы не против федерации, федерация не против Саши. Вообще, это дискуссионная тема — должны ли федерации поддерживать спортсменов, получивших допинговые претензии. Но Дмитрий Александрович в ситуации с Сашей поступил как нормальный порядочный человек. Большое ему спасибо даже за моральную поддержку.