Казалось бы, всемирная изоляция должна сделать кибератлетов самыми востребованными людьми всего шоу-бизнеса. Однако не все так просто. Основой киберспорта были и остаются живые LAN-турниры. А они повсеместно отменялись наряду с другими мероприятиями.
Как утверждается в блоге БК «Лига Ставок» на Хабре, это дало парадоксальный эффект: сильно выровнялся уровень кибератлетов во всем мире. Ранее на живых турнирах опытные участники имели колоссальное преимущество перед теми, кто редко ездит на соревнования.
Хуже того, многие классные игроки вообще не имели возможности приезжать на турниры и до сих пор не имеют. К счастью, онлайн-соревнования доступны каждому.
Разумеется, у онлайн-формата есть свои многочисленные минусы. Прежде всего, это разный пинг (критично для шутеров и RTS) и возможность разнообразного читерства (важно для любых игр, критично для карточных соревнований).
С точки зрения спонсоров, крайне печально отсутствие болельщиков и антуража. Кроме того, организовать эффектную трансляцию онлайн-турнира сложно из-за плохих технических возможностей у некоторых участников. Далеко не все игроки имеют качественные веб-камеры. Очень многие не владеют английским языком и не в состоянии поддержать беседу без переводчика, стоящего рядом.
Поэтому онлайн-турниры даже в киберспорте не вытеснят живые соревнования — по крайней мере в обозримом будущем.
Зато ставки на киберспорт можно делать всегда и на любом расстоянии. Важно только знать основные принципы и учитывать главные моменты:
— текущая форма и мотивация игроков
— состав команды и ротация
— опыт выступлений на чемпионатах
— категория матча
— локация команды
Пинг имеет решающее значение в наиболее популярных соревновательных играх, так что локация команды — важнейший показатель для онлайн-турнира. Это то, что нужно учитывать при выставлении ставок.