Конференция Спортивных проектов состоялась в Сосновом Бору

Под Петербургом прошло совместное заседание организации «Спортивные проекты», представителей бизнеса, медиа и Ленинградской атомной станции

Конференция «Спортивных проектов» состоялась в Сосновом Бору - фото

В Сосновом Бору состоялась конференция по взаимодействию спорта и бизнеса, организованная «Спортивными Проектами» под председательством Петра Казанского, руководителя организации. «Спортивные Проекты» регулярно проводят подобные встречи, поскольку за пределами Москвы и столичного региона адекватная работа бизнеса со спортом — по-прежнему больная тема.

IMG_4473.JPG

Фото: Пресс-служба ЛАЭС

Именно это обсудили спикеры конференции — представители самых разных областей спортивного бизнеса, в том числе таких, о коих подавляющее большинство людей даже не подозревают. Например, вы конечно, слышали о фиджитал-спорте, и, возможно, заметили возрождение индустрии компьютерных клубов по ходу в 2020-х. А знаете ли вы о фиджитал-дайвинге?

Сочетание виар-дайвинга с настоящим подводным плаванием — новая перспективная дисциплина как для Игр Будущего, так и для компьютерных клубов. Вип-комната для дайвинга — определенно, в этом есть вайб киберпанка. О развитии новой фиджитал-дисциплины рассказали курс-директор Национальной Дайв Лиги Алексей Спелов и Роман Пискунов, гендиректор «МС-ПРО».

Оглушительный успех Игр Будущего убедил многих скептиков в мощи фиджитал-спорта, так что теперь подобные виар-проекты выглядят более чем реально. 

— Повсеместно, в том числе в Госдуме и на уровне федеральных властей, сейчас обсуждается, как подтолкнуть спорт и бизнес активнее взаимодействовать и налаживать связь. Мы, на наших конференциях, собираем настоящее экспертное сообщество. Людей, которые не будут отсиживаться, а выступят и скажу по делу. Разумеется, мы отмечаем бизнес, который уже поддерживает спорт. У каждого спортсмена есть свои спонсоры, рекламодатели, партнеры. Сейчас мы находимся в Сосновом Бору, где руководство ЛАЭС активно поддерживает региональный спорт. Спасибо им, и спасибо всем, кто поддерживает атлетов. Третья составляющая — это СМИ. Спонсоры хотят, чтобы их реклама работала. Скрытая реклама сейчас не действует. Медиа должны помогать, но получить рекламное пространство далеко не везде удается. Мы очень хотим решить проблему и развивать этот рынок, — заметил Петр Казанский. 

Практически все спикеры говорили о кадровом голоде. Как в целом по российскому рынку, так и в спортивной сфере в особенности. 

Профессиональные российские менеджеры крайне редо идут в спорт по желанию, а не по стечению обстоятельств (зачастую семейных). В особенности, это касается молодых специалистов, порой вообще не подозревающих о существовании такой сферы бизнеса. Когда же — наоборот — спортсмены становятся управляющими, им не хватает опыта и навыков. 

Это особенно сильно бьет по командным, клубным видам спорта, но сильно сказывается и на всех остальных. А при таком раскладе остается надеяться на господдержку.

— За 20 лет в индустрии я не встретил ни одной истории, чтобы клуб прочно существовал без государственной поддержки, — развел руками Максим Зальцман, исполнительный директор федерации регби Санкт-Петербурга.

Все это не только пагубно сказывается на конкуренции (частные клубы редко бывают в одной весовой категории с государственными), но и приучает спортсменов жить за госсчет, особо не развиваясь, а в случае кризиса — не думать самим, а бежать за помощью. В конкурентной среде все гораздо жестче, но зато прогресс идет быстрее. 

— Существуют виды спорта, которые мы в своем кругу называем «взрослый спорт». Это, например, автогонки, яхтинг, гольф. Они могут содержаться и фактически содержатся за счет нескольких заинтересованных состоятельных людей, которые создают фонды поддержки. Далее их существование уже зависит от выстроенности работы внутри структуры. В Торгово-промышленной палате мы стараемся учить спортсменов зарабатывать самим, а не ходить с протянутой рукой, ведь в этом нет ничего невозможного. Любой фитнес-клуб живет за счет доходов, а если доходов нет, то клуб закрывается, — объяснил Игорь Веретенин, председатель комитета Ленинградской Областной Торгово-промышленной палаты по спорту. 

Разумеется, спорту от бизнеса всегда нужны деньги — в первую, вторую и третью очередь. А уж затем можно говорить о другом. Обсуждая этот вопрос, участники конференции сошлись на двух решениях. Либо спортивная команда помогает привлекать массовую аудиторию, интересную рекламодателям, либо развивается в своем небольшом кругу. 

Второй вариант подробно раскрыл Петр Пылаев, вице-президент Федерации водно-моторного спорта России. Водно-моторный спорт — замкнутое сообщество, где все давно друг друга знают. Продвижение какого-то клуба или целой федерации едва ли поможет производителю продавать больше двигателей или запчастей, поскольку его аудитория практически не расширится. 

Следовательно, выход в том, чтобы организовывать массовые мероприятия, такие как легендарная «Формула-1» на Неве в 2009-м. По сей день она считается одним из самых успешных и знаковых спортивных мероприятий в истории Северной столицы. Несомненно, такие вещи вызывают у партнеров интерес.

Представители «Спорта День за Днем» обсуждали на встрече работу медиа в спорте.

IMG_4435.JPG

Фото: Пресс-служба ЛАЭС

21 век — эпоха коллабораций, в том числе и в спорте. Футбольный «Зенит» (представители которого тоже были на конференции) знаменит тем, что постоянно привлекает к своим рекламным акциям музыкантов, актеров и звездных спортсменов из любых сфер. 

Во многом, именно это приносит успех зенитовских фан-променадам перед матчами, а в то же время помогает атлетам-участникам продвинуть себя. Случайный человек никогда не придет на фехтование, но запросто придет на футбол, где увидит олимпийского чемпиона по фехтованию и заинтересуется.

Подобные конференции помогают созданию подобных взаимодействий, зачастую самых невероятных (как уже приведенный выше фиджитал-дайвинг), но нередко успешных. 


Источник

Loading