Китайский хоккейный клуб в КХЛ.

Сергей Перетягин (витрина)

В карьере 32-летнего защитника, играющего в КХЛ с момента ее основания и два полноценных сезона в КХЛ проведшего в составе петербургского СКА, в последнее время наметился серьезный крен на Дальний Восток. Сначала Сергей Перетягин довольно долго — пусть и с перерывом — выступал за хабаровский «Амур», а минувшим летом отправился поднимать китайскую хоккейную целину, подписав годичный контракт с клубом «Куньлунь Ред Стар», только-только вступившим в ряды КХЛ.

После матча «Красной звезды» с московским «Спартаком», в котором гости отпраздновали минимальную победу (1:0), Перетягин в интервью «Спорту День за Днем» признался, что даже после нескольких «дальневосточных» лет ему сложно привыкнуть к длительным перелетам, рассказал, в чем разница между Пекином и Шанхаем, а также поведал, какая цель для игроков «Куньлуня» звучит как «Отче наш».

Каждый перелет более чем на пять часовых поясов обязательно сказывается

— Сергей, у вашей нынешней команды тяжелая судьба: наверное, в каждом матче приходится отбиваться в противостоянии с более искушенными соперниками. За счет чего, например, удалось выстоять в поединке со «Спартаком»?
— Наш главный тренер Владимир Юрзинов после игры в первую очередь отметил, что мы проявили характер, и это, думаю, было видно всем. Все ребята выложились по максимуму для достижения этой победы, которая была нам очень нужна. И очень хорошо, что мы сумели выиграть именно в основное время.

— Перед матчем со «Спартаком» у «Куньлуня» была незавидная серия из четырех поражений кряду, а в трех последних встречах вы еще и никак не могли забить. Это как-то давило на команду психологически?
— Естественно, ты ощущаешь определенное давление, когда в трех матчах подряд нет голов. Поэтому очень важно, что в поединке со «Спартаком» мы сумели забить первыми и прервали эту неприятную серию. Счет в данном случае не имеет значения — ведь за победу 1:0 тоже дают три очка.

— В чем, на ваш взгляд, были причины последних неудач «Куньлуня»?
— Какую-то одну, главную причину выделить не могу. Возможно, пока еще тяжело нам даются частые и длительные перелеты, наверняка команде не хватает и сыгранности. Нескольких ребят мы уже на старте сезона потеряли из-за травм — и это тоже сказывается. Наверное, все эти факторы в совокупности и привели к нескольким поражениям подряд.

— Накануне встречи с красно-белыми вашей команде также на выезде пришлось сыграть с армейцами Москвы и Петербурга, а такие матчи, согласитесь, необходимо отнести к повышенной категории сложности.
— Да, полностью с вами согласен, но все же добавлю, что для «Куньлуня» сейчас каждая игра непростая.

— Вы сами упомянули о дальних перелетах, которые мешают новичку КХЛ стабилизировать свою игру. А лично для вас насколько тяжело много времени проводить в самолетах?
— К такому режиму на самом деле сложно привыкнуть. Говорю это не голословно, а опираясь на немалый опыт выступления за хабаровский «Амур». Не важно, как долго ты играешь на российском Дальнем Востоке или, как вот я теперь, в Китае, — разница в часовых поясах в любом случае ощущается. Год, два или десять лет ты постоянно находишься вдали от европейской части России — не имеет значения. Поэтому у меня никогда не было ощущения, что я могу бесконечно играть за дальневосточные команды. Каждый перелет и каждая смена часовых поясов более чем на пять часов неизбежно оказывают влияние на твое состояние.

Шанхай — современный город, а в Пекине «московские» расстояния

— Тем не менее выступления за «Амур» не отбили у вас охоту продлить дальневосточную сагу и подписать контракт с китайским клубом. Не поверю, что это случайное совпадение!
— Пожалуй, это действительно не случайность (улыбается). Просто у меня есть огромное желание играть в хоккей, и по большому счету не важно, где именно, в каком клубе есть возможность это желание реализовать, главное — чувствовать тренерскую поддержку и доверие. Поэтому всегда бился и буду биться за ту команду, за которую я в данный момент выступаю.

— Как вам живется в Китае, как устроен ваш быт?
— Устроились замечательно, вся команда живет в очень хорошем отеле, и кормить нас стараются блюдами, максимально приближенными к европейской кухне. Сами понимаете, китайская кухня весьма своеобразна (улыбается). В целом я всем доволен, хотя, безусловно, есть определенные сложности — все-таки команда только что сформировалась. Но это все решаемо, и я уверен, что в ближайшее время все наладится.

— Из местной кухни ни разу не рискнули ничего попробовать?
— Только утку по-пекински (смеется). Так что в еде стараюсь далеко от классики не отходить, иначе могут возникнуть проблемы с пищеварением.

— Из отеля в ближайшее время по домам и квартирам игроки «Куньлуня» расселяться не собираются? Вы, например?
— Знаете, я живу сегодняшним днем и далеко вперед не загадываю. Тем более что это сложно сделать — мы живем то в одном городе Китая, то в другом. Соответственно из отеля в отель перебазироваться даже удобнее.

— По этой причине нет возможности жить на чужбине с семьей?
— Да, супруга постоянно находится в Петербурге. Болеет за меня, переживает. А мне ничего не остается, кроме как максимально отдавать себя хоккею (улыбается).

— Серьезная разница во времени между Китаем и Петербургом мешает общению с супругой?
— Никаких трудностей нет. Слава богу, XXI век на дворе, поэтому современные средства связи позволяют постоянно общаться. С любого устройства можно не только дозвониться, но и увидеть друг друга.

— «Куньлунь», как вы уже отметили, базируется в двух городах — Пекине и Шанхае. Уже успели с ними познакомиться поближе, почувствовать разницу?
— Да, конечно. Шанхай — более современный город, с большим количеством новостроек. Не знаю, можно ли применительно к нему употребить термин «более богатый», но мне показалось именно так. То есть в Шанхае намного больше небоскребов, современных зданий, тогда как в Пекине архитектура совсем другая. Сразу видно, что Пекин — старинный город. Но при этом расстояния в китайской столице огромные, их можно сравнить с московскими, если не больше (улыбается).

Нужно время, чтобы китайцы прониклись хоккеем

— На первых домашних матчах «Куньлуня» были зафиксированы антирекорды КХЛ по посещаемости. Проблема в том, что китайский зритель пока слабо представляет себе, что такое хоккей?
— Именно так дело и обстоит. Не берусь обсуждать работу менеджеров по работе с болельщиками, потому что плохо знаю эту кухню. Конечно, немного непривычно видеть на трибунах полторы тысячи зрителей, но не могу сказать, что поддержка публики совсем не ощущается. Люди что-то кричат, аплодируют нам. Даже если пятьсот человек придут и будут выражать свои эмоции, это все равно будет приятно.

— Многое ведь зависит и от самой команды: будет «Куньлунь» чаще побеждать — потянется и зритель на трибуны…
— Совершенно верно. Победы — главная задача, а работа менеджмента по привлечению зрителей — это уже второстепенно. Безусловно, необходимо какое-то время, чтобы китайцы прониклись хоккеем, по-настоящему поняли и оценили эту игру.

— Китай — страна очень спортивная, а теперь еще и богатая, поэтому вряд ли есть сомнения, что хоккей там через год-другой поднимется на серьезный уровень.
— Я, конечно, не экстрасенс и не провидец, но всем понятно, что сейчас дан серьезный толчок развитию хоккея в Китае. При такой серьезной поддержке, которой пользуется в этой стране профессиональный спорт, можно предположить, что китайские хоккеисты в ближайшем будущем станут котироваться достаточно высоко.

— С игровой точки зрения вас в «Куньлуне» все устраивает? Время, которое проводите на льду, роль в команде?
— Меня вообще-то всегда устраивает то игровое время и место на площадке, которые отводит мне тренерский штаб. Нахожусь я на льду пять или пятьдесят минут за матч, от первой и до последней секунды буду выполнять поставленную передо мной задачу.

— С наставником «Куньлуня» Владимиром Юрзиновым-младшим вам ранее приходилось пересекаться?
— Да, в петербургском СКА вместе работали.

— Насколько изменились методы работы, тренерская концепция Владимира Владимировича за прошедшие годы?
— Без комментариев (улыбается).

— Тогда такой вопрос: какие цели помимо традиционной — борьба за выход в плей-офф, — ставит перед собой «Куньлунь» в своем дебютном сезоне в КХЛ?
— Откровенно говоря, я не слышал, чтобы нам озвучивали какую-то конкретную задачу на чемпионат. Но победа в каждом матче — это как «Отче наш», каждый игрок об этом знает и к этому стремится. А если удастся выйти в плей-офф, будет замечательно. Лично мне очень хочется добиться этого именно с «Куньлунем», и думаю, что это нам вполне по силам.

|В тему

Матч «Куньлуня» вновь проигнорировали зрители

В очередном матче регулярного чемпионата КХЛ команда «Куньлунь Ред Стар» дома одержала победу над ХК «Сочи» (2:1). Во время игры на шанхайской ледовой арене «Фэйян» присутствовали 1237 зрителей. Встречу с «Ладой», которая состоялась 18 сентября, посетили 1734 зрителя — это была самая посещаемая игра в Шанхае. Антирекорд посещаемости лиги был установлен «Куньлунем» — на матч с «Нефтехимиком» в Шанхае пришли 550 зрителей.

Главный тренер команды Владимир Юрзинов после матча выразил пожелание, чтобы клуб привлекал больше болельщиков на трибуны в Шанхае.


Источник: www.sportsdaily.ru

Loading