Киберспорт — чего можно ждать дальше?

Киберспорт

В апреле 2017 года в Министерстве спорта России произошли важные изменения. Киберспорт не только признали официально видом спорта, но и включили в Единый реестр видов спорта. Примечательно, что новичок списка попал в тот же раздел, что и популярные хоккей, футбол и баскетбол. О чем это может говорить для отрасли?
Киберспорт является быстро развивающейся отраслью и спектр дисциплин в киберспорте крайне широк, порой не имеет четких границ и постоянно дополняется. Сюда входят такие хорошо известные виды как шутеры, командные стратегии гоночные и спортивные симуляторы, а также разнообразные карточные игры такие как Hearthstone или другие игры такого типа с применением стратегического мышления.
Глупо отрицать, что киберспорт уже популярен. Если раньше им увлекались только гики, то теперь зрелищные турниры и большие заработки не остаются вне внимания остальной общественности. Киберспортсмены постепенно выходят из тени, их часто приглашают в известные телевизионные шоу вроде Вечернего Урганта или Камеди Клаб.
Незаинтересованному зрителю может показаться, что это и не спорт вовсе, а развлечение. Однако, внимание со стороны властей и большие инвестиции говорят в пользу обратного. Есть ли перспективы развития киберспорта в СНГ, если учесть, что отрасль для нашего общества довольно спорная?
Удивительно, но именно в Российской Федерации киберспорт был впервые признан официальным. Случилось это еще 16 лет назад, в далеком 2001 году. Но решение отменили через несколько лет, ссылаясь на то, что отрасль не развита в регионах, а популярна исключительно в столице. Статус официального вернулся к киберспорту только в 2017 году. Говорит ли это о том, что отрасль стала популярна по всей стране?
Да, и это факт. Более того, Россия не могла оставаться в стороне от международных тенденций. Власти признали киберспорт в Китае, США и многих странах Азии. В этих странах запускаются даже государственные программы, направленные на развитие киберспорта как самостоятельной отрасли. В США университетские команды по киберспорту получают гранты и приравниваются к баскетболистам, бейсболистам и пловцам.
Если киберспорт будет популярен как минимум в 25 странах, у него есть все шансы попасть в список олимпийских дисциплин. Это ли не говорит о том, что международное официальное признание уже близко? Рассмотрим, почему российским властям следует внимательно присмотреться к перспективе развития отрасли.
Киберспорт потенциально может быть настолько же популярен в нашей стране, как и футбол. Турниры международного класса собирают стадионы, а лучшие спортсмены становятся легендами. Что уже говорить о миллионных вливаниях от иностранных инвесторов? Букмекеры, принимающие ставки на киберспортивные турниры, тоже не бедствуют – сейчас отрасль находится на восьмом месте по общему обороту. К 2018 году направление вполне может обойти по популярности у букмекеров даже футбол.
Молодой спорт часто привлекает спонсоров и инвесторов благодаря относительно низким расценкам. При этом, популярность трансляций у зрителей будет просто огромной. Психологи говорят, что телешоу с «простыми людьми» всегда гораздо популярнее. Фанат ЦСКА едва ли сможет когда-то выйти на поле и сыграть за любимую команду. А в киберспорте участвуют простые молодые ребята, с которыми гораздо легче равняться хотя бы в мыслях.
С профессиональной точки зрения отечественный киберспорт уже находится на неплохих позициях. Футболисты редко радуют такой хорошей игрой, как киберспортивные команды. Virtus.Pro, Empire, Moscow Five и пр. уже давно на слуху во всем мире. Собственные киберспортивные команды начинают создавать и футбольные клубы (недавно в Спартаке подписали контракт с игроком в FIFA).
Откуда деньги в этой отрасли? Чаще всего спонсорами выступают крупные бренды. Это могут быть представители игровых концернов, создатели электроники для игр (специализированных ноутбуков, консолей и периферии для игрока). Именно эти бренды часто становятся инициаторами и организаторами турниров, они же спонсируют команды. Для них каждое новое состязание – это крупная маркетинговая акция, которая позволит им продать гораздо больше своих продуктов.
Для примера, Valve – создатель Dota2 – каждый год спонсирует крупнейший турнир по игре – The International. Об успешности подобных начинаний говорит тот факт, что с момента учреждения турнира призовой фонд вырос до 20,7 миллионов долларов по сравнению с полутора миллионами в первый год существования. Еще более интересен тот факт, что призовой фонд формируется самими геймерами, которые тратят реальные деньги в игре, покупая дополнительные предметы одежды или другие предметы для персонажей.
Больше 70% денег в киберспорте приходят из рекламных и спонсорских каналов. Это более 660 миллионов долларов в 2016 году. 60 миллионов долларов от общего оборота приносят ставки на исход события у букмекеров. О перспективности киберспорта говорит и тот факт, что в него вкладываются настоящие акулы вроде Уоррена Баффета или Джеффа Брезоса. Не один участник ТОП-100 Форбс инвестирует в киберспорт.
Киберспортивный турнир всегда зрелищный. В отличие от футбола или хоккея, здесь редко можно со 100% уверенностью угадать победителя. Аутсайдер может оказаться темной лошадкой и неожиданно выиграть, а фаворит сдаст позиции после нескольких неудачных стратегических решений.
В Newzo говорят о том, что каждый год доход от киберспортивных состязаний будет расти на 40%. К аудитории каждый год будет добавляться еще 10%. И киберспорт уже составляет достойную конкуренцию футболу или хоккею.
Государственная поддержка турниров и лояльное налогообложение помогут привлечь в Россию еще больше инвесторов. И это будут не мелкие компании, а большие и известные во всем мире бренды. Реклама, спонсорство, выручка от продажи билетов – все эти вливания при правильном подходе смогут наполнять государственные бюджеты и казну в регионах.


Источник: www.sportsdaily.ru

Loading