Как сыграла сборная России по хоккею?

Россия - Северная Америка

В лихой перестрелке матча-вестерна Россия была удачливее молодых «ковбоев» Северной Америки – 4:3. Главным героем увлекательного хоккейного боевика стал наш вратарь Сергей Бобровский, принявший на себя почти полсотни вражеских пуль. Все четыре своих метких «выстрела» россияне нанесли по-ковбойски – стремительно разрядив обойму – в течение шести минут экватора встречи. Символично и то, что шайбы у сборной России забросили самые молодые: 23-летние «молнии» Никита Кучеров и Владислав Наместников вписываются в рамки возрастной категории сборной молодых звезд Северной Америки, а Евгений Кузнецов и Владимир Тарасенко всего на год старше. Словом, зажигала в этот вечер в Торонто молодежь, тогда как «старички» с философским видом «курили в сторонке».

Знарок за карточным столом

Сборная России вытащила матч, проиграв два периода из трех. Уступив противнику по броскам почти в два раза. Скажем больше: в течение пятидесяти минут из шестидесяти североамериканские вундеркинды наших переигрывали. Превосходили в скорости передвижения и быстроте обращения с шайбой, а также в силовых единоборствах. Чувствовалось, что парни Маклеллана играют с удовольствием и юношеским задором, в охотку – как на дворовом катке зимой. То ли дело – дружина Знарока. «За нами Москва!», «Ни шагу назад!» – лозунги многочисленных ура-патриотов невидимыми гирями висели на руках и ногах наших хоккеистов. Какое уж тут удовольствие. В голове одна мысль – не ошибиться. Такого права у сборной России с турнирной точки зрения не было – второе поражение кряду практически означало досрочное завершение борьбы.



Североамериканцы же, как и россияне, проводившие второй матч за два дня, на старте Кубка мира уверенно разобрались с финнами (4:1). Россияне, к слову, на восстановление получили на пять часов больше, чем хоккеисты Северной Америки. Однако давно известно, что после победы – на фоне положительных эмоций – организм восстанавливает силы быстрее. Тем более – у молодых ребят, для которых, повторимся, выходить на лед вместе, в такой фантастической банде – только в радость.

Шансы в плане восстановления подровнял и инцидент, приключившийся утром в день игры в отеле, где проживала сборная России. Случайность это, или нет, но в полвосьмого утра в гостинице сработала ложная пожарная тревога, по которой всю команду подняли с постели. Липовый «пожар» добавил нервозности нашим ребятам, чье психологическое состояние – после обидного поражения от шведов, перед решающей битвой – и без того оставляло желать лучшего.
Знароку же в любом случае в ночь перед игрой было не до сна. Тренер мучительно выбирал варианты звеньев, тасуя «колоду». От сложных «карточных» комбинаций его голова и впрямь могла задымить. Это больше походило не на пасьянс, а на складывание карточного домика. Как не выстраивай – все равно рухнет, под ураганным ветром скоростных атак Северной Америки.

Муки муками, но свой выбор Валерьич сделал. В обороне решил не пороть горячку: звенья защиты оставил без изменений, да и вратаря Бобровского дергать не стал. А вот атакующие звенья Знарок перекроил абсолютно все. Так, в компанию к Овечкину и Дацюку на правый край наш «полководец» отрядил Тарасенко, а Кучерова передвинул во вторую тройку – к Кулемину и Малкину. Распалось и питерское сочетание: Шипачева перевели в запас, а в центре тройки с Панариным и Дадоновым вышел Кузнецов. Наконец, в четвертом звене, с Телегиным и Анисимовым, место на правом фланге занял Наместников. Забегая вперед, скажем: именно этот, вытащенный из рукава резерва «джокер», и положил начало российскому прорыву.

Что Мюррею хорошо…

Между тем тренер Северной Америки Маклеллан тоже столкнулся с серьезной проблемой, потеряв из-за травмы своего лучшего защитника Аарона Экблада. Это в нападении у Нового света звездная россыпь, а в защитной линии Экблад – единственная настоящая звезда. Сия потеря вынудила Маклеллана еще и перекраивать оборонительные сочетания, что, думается, также отразилось на результате.

А вот не доверять питтсбургскому вратарю Мэтту Мюррею – главному герою Кубка Стэнли – 2016 – не было никаких оснований. Он очень здорово отыграл с финнами, да и в выставочных встречах выглядел сверхнадежно. Есть, правда, мнение, что молодым вратарям психологически сложно проводить два матча в течение суток: финальную сирену игры с Финляндией и стартовое вбрасывание матча с Россией разделял всего 21 час. Тренеры спросили Мюррея – готов ли он ко второй напряженной битве подряд. «Нет проблем. У меня все хорошо!» – ответил Мэтт коучу.
«…у тебя плохо!» – так в разговоре с американцем завершал фразу, похожую на ответ Мюррея, персонаж фильма «Брат-2». Как выяснилось, Мюррей все же доставил Маклеллану и всей своей команде проблемы.

Началось же все для Северной Америки – лучше не придумаешь. Уже на шестой минуте встречи Остон Мэттьюз распечатал Бобровского. Россияне совершили потерю в чужой зоне, после чего Макдэвид с Мэттьюзом убежали «два в два». Коннор на скорости оторвался от ветерана Дацюка и прострелил на дальнюю штангу – Мэттьюз классно сработал в касание.
Еще до первого перерыва молодые стрелки Маклеллана могли увеличить отрыв – спасибо Бобровскому, сохранившему Россию в игре.

Счет 0:1 горел на табло до середины второй трети. Ну а потом пришло время тех самых шести минут, потрясших Америку вообще и Мюррея – в частности. На 30-й минуте россияне провели быструю атаку, Телегин бросил, Наместников добил – штанга, но затем шайба рикошетом от конька вратаря все-таки влетела в сетку.
Не прошло и минуты, как российское ружье вновь выстрелило точно в цель. Опять удачно зарядил молодой. Не обошлось без ошибки: Троуба подкинул «трабл», неудачно выбросив шайбу из зоны. Та, срикошетив от бортика, вылетела на «пятак», где Кучеров не зевал – 2:1.

Ну а еще через три минуты победный российский импульс вылился в гол Кузнецова. Евгений, как лихой ковбой на лошади, промчался по правому краю, ушел от Рилли и с острого угла «расстрелял» Мюррея.

Вратарь уже был ни жив, ни мертв. Добил беднягу контрольным выстрелом через две минуты Тарасенко, ловко развернувшись и метко бросив с кистей – 4:1. Маклеллан понял, что вратаря нужно «уносить». Вместо изрешеченного пулями Мюррея на батальной сцене появился человек с подходящей для голливудского боевика фамилией – Гибсон.

Товарищ Сухов и Абдулла

Джон, надо отдать ему должное, с задачей справился мужественно и за отведенные ему полтора периода не пропустил ни разу. К тому же, его команда, разозлившись, включила максимальную скорость. Североамериканцы закрутили у ворот России такую карусель, что об атаках подопечные Знарока почти не помышляли.

До второго перерыва Рилли сократил отставание, точным кистевым поразив угол ворот Бобровского. В третьем периоде американскую «машину» было уже не удержать. Соотношение бросков за этот отрезок – 19:4 – весьма точно отражает соотношение сил. После же того как на 44-й минуте Ньюджент-Хопкинс реализовал большинство, сделав счет 4:3, Америка зажгла фитиль.

«Нам не удалось взорвать игру!» – вздыхал после матча со шведами Знарок. В игре с молодыми американцами это получилось – в середине второго периода, а в концовке ответный трюк пытались проделать уже «взрыватели» Маклеллана.

В адское пекло подступы к воротам Бобровского превратились в середине третьего периода, когда россияне на полторы минуты остались втроем против убийственной пятерки противника. Кому вестерн – а кому финальная сцена из «Белого солнца пустыни». «Поджигай!» – руководил партнерами канадский «Абдулла» Макдэвид. «Гарем» российских болельщиц на трибунах, частенько попадавших в кадр телеобъектива, затаил дыхание. Наш «товарищ Сухов» – он же Бобровский – успокоил красавиц, предотвратив взрыв.

Да, это был уже не североамериканский, а наш боевик. А раз наш, то и хэппи-энд должен быть российским. Финал получился ярким: последние 40 секунд россияне отбивались вчетвером против шести американских снайперов. Залп Гостисбехера от синей линии на последних секундах, сотрясший штангу российских ворот, – как символ российского везения.

А может, в этом исходе – кому логичном, кому не очень – и есть сермяжная правда? Молодые американцы, как тот джаз, свое еще свое возьмут. А для Дацюка и Маркова это – последний большой праздник в хоккейной жизни. Хорошо, что они не оказались на нем чужими. И хотя время наших великих «стариков» проходит, не стоит спешить их хоронить. Ни американцам, ни нам самим.

Россия – Северная Америка – 4:3 (0:1, 4:1, 0:1)

Голы: 0:1 Мэттьюз-1 (Макдэвид, Шейфеле, 05:14); 1:1 Наместников-1 (Телегин, Анисимов, 29:29); 2:1 Кучеров-1 (Кулемин, 30:19); 3:1 Кузнецов-1 (Панарин, Зайцев, 33:37); 4:1 Тарасенко-1 (Дацюк, Овечкин, 35:43); 4:2 Рилли-1 (Ньюджент-Хопкинс, Гудро, 37:56); 4:3 Ньюджент-Хопкинс-1 (Маккиннон, Парайко, бол., 43:01)
Россия: Орлов – Зайцев, Марков – Емелин, Куликов – Марченко; Овечкин (к) – Дацюк – Тарасенко, Кулемин – Малкин – Кучеров, Панарин – Кузнецов – Дадонов, Телегин – Анисимов – Наместников
Северная Америка: Р. Мюррей – Джонс, Рилли – Парайко, Гостисбехер – Троуба; Друэн – Ньюджент-Хопкинс – Маккиннон, Мэттьюз – Макдэвид (к) – Шейфеле, Гудро – Эйчел – Ларкин, Саад – Кутюрье – Трочек
Вратари: Бобровский – М. Мюррей (Гибсон, 35:43-57:57)
Броски: 25 (11+10+4) – 46 (9+18+19)
Штраф: 16 (4+4+8) – 10 (0+6+4)
***: Бобровский (Р), Ньюджент-Хопкинс (СА), Кузнецов (Р)
20 сентября. Торонто. «Эйр Канада Сентр». 19 078 зрителей


Источник: www.sportsdaily.ru

Loading