Хоккей Санкт-Петербург.

Александр Евстрахин

Почетный президент Федерации хоккея Санкт-Петербурга, директор чемпионата мира по хоккею 2000 года Александр Евстрахин рассказал о роли главы ИИХФ Рене Фазеля в хоккейной истории Петербурга, вспомнил провал сборной России на чемпионате мира 2000 года и рассказал, где надо проводить турнир в 2023 году, хозяином которого город на Неве официально стал сегодня.

– В 2007 году чемпионат мира по хоккею проводился в Москве, в 2016-м – в Москве и Петербурге. Теперь снова Питер. Так что нам грех жаловаться. Хоккейный клуб СКА собрался реконструировать под хоккей Спортивно-концертный комплекс, строить там новую арену на 23 тысячи мест. Не знаю, чем завершилась тяжба с Градостроительным советом Петербурга, который был против, но проектная документация для строительства готовится.

– Ваше мнение, СКК надо сносить или реконструировать?
– По-хорошему – сносить. С момента завершения строительства прошло больше 40 лет. Технологии устарели. И вид у него старый. Мне кажется, он слизан с «Олимпийского» в Москве. Раньше так было: есть в Москве Ленинский проспект – пусть и в Ленинграде будет. Архитектурная ценность там одна – мембрана, за разработку которой вручили государственную премию. Это усовершенствованный вариант крыши на канатах «Юбилейного». Она, конечно, хорошо решена. Но эти конструкции свое отработали.

– Да уж.
– В декабре был матч Евротура между Россией и Финляндией на «Газпром Арене». На него был приглашен Рене Фазель, президент Международной федерации хоккея. Ему все очень понравилось. И атмосфера, и 70 тысяч зрителей. Конечно, с верхотуры видно было не очень, но 20–25 тысяч мест – вообще шикарные. Так что вариантов много. Ледовый у нас готов, «Юбилейный» готов. Даже если с новым дворцом не получится, все равно будет лучше, чем в Словакии. Что в Словакии? Всего две маленькие арены. У нас можно какие-то ключевые матчи – например, с Канадой – провести на «Газпром Арене».

– Для этого потребуются поправки в регламент?
– А чего там? Крыша закрывается. Запрета играть на открытом воздухе, насколько я знаю, нет. Вообще, регламент хоккея довольно гибкий. Перед чемпионатом мира проходит полугодовой конгресс ИИХФ. Такой состоится осенью 2022 года – перед чемпионатом мира 2003-го. Там доложат о готовности стадионов. Если потребуется внести изменения в регламент, просто поднимут руки и все. Вы учтите, что Рене Фазель, много лет возглавляющий Международную федерацию хоккея (с 1994 года. – «Спорт День за Днем») – очень умный, восприимчивый ко всему новому человек. Вот был Джон Ахерн, британец. Так скала! Не прошибешь. А Фазель – оптимист, мягкий, добрый, отзывчивый, демократичный.

– Швейцарец не собирается выдвигаться на следующий срок. Устал или по регламенту нельзя?
– Нет, там регламента нет. Такое правило: когда президенту ИИХФ исполняется 65 лет, рассматривается вопрос о предоставлении ему почетной пенсии за счет ИИХФ. И президенты стараются уходить на отдых. Потому что если они продолжат работать и где-то «проколются», их могут оставить без этой международной пенсии. Поэтому, как правило, они в 65 лет получают пенсию, помимо той, что платит еще государство. Это касается высших чинов ИИХФ.

– В общем, Фазель – хороший человек.
– Да. Ведь у нас был чемпионат мира в 1986 году – последний в СССР. И с тех пор стране не давали.

– Как «Империи зла»?
– Может быть. Не знаю политической подплеки, но не давали. Фазель «пробил» питерский чемпионат 2000 года лично. Встал на конгрессе и сказал: «Надо проводить в России!» Вообще, Рене – человек, влюбленный в Петербург. Он считает этот город самым красивым в мире. Всегда ищет повод приехать. У нас же раньше проводился, если помните, турнир вторых сборных. Потом он превратился в турнир молодежных команд. Так, помню, перед чемпионатом мира 2000 года, когда «Юбилейный» был на реконструкции, турнир перенесли во Дворец спорта СКА, на Ждановской набережной. Если вы были на финальном матче Россия – Чехия, то должны помнить: игра завершилась такой дракой, что вынуждены были милицию вызывать. Когда спускались организаторы вручать медали, игроки стояли кто в комбинезоне, кто по пояс голый. Все было разорвано в клочья! На игре был Фазель. Мы думали: что он скажет? Фазель на следующий день говорит: «Я такого еще не видел! Жалко, что не было телевизионной записи». Ну, Дворец СКА не был оборудован. Если бы играли в «Юбилейном», все писалось бы. Мы: а как же, дескать, драка и прочее? Может, накажут? Он: «Нет, все нормально, все эмоции».

– Игроки сборной России в 2000-м тоже слишком влюбились в Петербург, когда чемпионат мира проходил. На льду меньше времени проводили, чем в ресторанах. Поэтому одиннадцатое место?
– Да. Тут что хочу сказать. Не было отношений между Якушевым и Билялетдиновым. Когда нет взаимопонимания между главным тренером и помощником, команда это чувствует. Ну и дали ребятам из НХЛ слишком много воли. Они чувствовали себя вольготно. Тогда еще премиальных не платили – играли за флаг, за гимн. Вот и «сыграли».

– Нынешняя сборная как играет на чемпионате мира в Словакии?
– Если внимательно смотрели матч с США, могли заметить: за пять минут до конца первого периода при счете 2:0 мы почувствовали себя победителями. И остановились. И потом не могли вернуть ту игру, которая была в первые пятнадцать минут. Это говорит о том, что команда плохо управляется. Хорошая команда при хорошем тренере может разгромить соперника в первом периоде, потом начать валять дурака. Но, если она пропустит в ответ и разница в счете сократится, команда тут же включит максимальные скорости и снова «раздавит» соперника. Наши смогли включиться. Не могли играть на хороших скоростях. Понимаю, что американцы тоже не кукурузу охраняют, там ребята из НХЛ, но по силе это шестая команда после России, Канады, Швеции, Чехии и Финляндии. Так что надо быть собраннее. А так, конечно, должны брать золото.



Источник: www.sportsdaily.ru

Loading