«Зенит» приобретает нового форварда после неудачи со «Спартаком»
Соболев – главная жертва трансфера Гонду. Еще в середине лета нападающий сборной России с легкой руки своего агента Павла Андреева мысленно (и не только) начал примерять сине-бело-голубые цвета. 1 июля «Спартак» купил у «Бетиса» опытного форварда Виллиана Жозе, и, скорее всего, агент преподнес этот трансфер для подопечного в категоричной форме: видишь, на тебя не рассчитывают, ведь есть еще и Манфред Угальде, за которого заплатили колоссальные деньги. Соболев поверил и дал добро на поиск нового места работы. Андреев, недолго думая, закинул удочку в «Зенит», а там неожиданно клюнуло.
Вот только ситуация с середины июля кардинальным образом изменилась. Если Вильсон Изидор ушел, то Матео Кассьерру удалось сохранить. Более того, моментально начал забивать пачками новичок Максим Глушенков. «Зенит» при этом создавал не то, чтобы много моментов. Просто реализация была на высоком уровне. Сергей Семак по-прежнему был не прочь видеть в своих рядах Соболева. Однако за спартаковцем тянулся настолько длинный шлейф неоднозначных поступков (помимо причастности к красно-белому клубу), что на берегах Невы тут же развернулась кампания по противодействию трансферу Александра. Андреев, мечтавший о комиссии с большим количеством нулей, продолжал работу, но переход становился все менее реальным.
Согласие Гонду на переезд в Петербург, как кажется, окончательно поставил крест на трансфере Соболева. Участник Олимпийских игр 2024 года в составе сборной Аргентины поможет «Зениту» вернуться к схеме 4-4-2, где Гонду окажется в паре с Кассьеррой. «Как Соболев, но без капризов» – такую характеристику аргентинцу дал Глеб Алексеев в материале для «Спорта День за Днем». Новичок предоставит возможность вскрывать «автобусы» за счет игры на втором этаже, с чем у Кассьерры есть определенные проблемы. Гонду – вспомогательный форвард, работающий на команду и не думающий о бонусах за результативные действия. Альтернативный вариант в лице спартаковца не захотел бы быть постоянно в тени, что рано или поздно привело бы к срывам.
Соболев и его агент забыли, что лучше синица в руках, чем журавль в небе. Поверив в золотые горы на берегах Невы, а также в более высокую вероятность завоевания чемпионского титула, Александр сжег мосты в «Спартаке». Деян Станкович уже забыл о его существовании, а бывшие партнеры не стесняются давать однозначные комментарии.
«Не знаю, как тренируется Соболев. Хотелось бы сфокусироваться на тех ребятах, которые у нас в команде. Саня, думаю, свой выбор уже сделал. Хочет, наверное, перейти куда-то. Я с ним не общался. Является ли его уход потерей? Если мы каждую игру забиваем, не пропускаем пока, я не знаю. Наверное, вряд ли», – говорил в интервью ТАСС Никита Чернов.
«Я не знаю, что с ним, и не знаю, где он», – сказал «Матч ТВ» капитан красно-белых Роман Зобнин.
«Самое важное – иметь здоровый коллектив. То, что произошло, уже в прошлом. О прошлом уже не думаем. Думаем только о том, что мы можем сделать для будущего», – приводит Metaratings слова Хесуса Медины о ситуации с Соболевым и о непродлении контракта с другом форварда Георгием Джикией.
В сети даже гуляет теория, что «Зенит» и не думал покупать Соболева. Переговоры с агентом футболиста – попытка дестабилизировать «Спартак». Как минимум, завладеть разумом его ведущего форварда. Александр действительно повелся на провокацию, в итоге лишившись и синицы, и журавля. Впрочем, на самих красно-белых демарш Соболева не сказался. Напротив, отсутствие необходимости предоставлять игровое время вечно недовольному Соболеву дало больше шансов Угальде, чем костариканец моментально воспользовался. В очном противостоянии «Зенита» и «Спартака» вопреки всем раскладам ближе к победе были именно москвичи. Не забили, но не факт, что с Соболевым было бы иначе.
К 14 сентября ожидается возвращение Глушенкова, которому провели операцию на руке. В матче РПЛ против ЦСКА нападение сине-бело-голубых вполне может выглядеть так: Глушенков и Педро на флангах, Кассьера и Гонду на острие. Слабая игра в «дерби двух столиц», скорее всего, ускорила процесс принятия решения по аргентинцу.
Что же до Соболева, то, если не возникнет неожиданного предложения из Турции или Саудовской Аравии, придется идти на поклон к спартаковским боссам и болельщикам. Простят ли – большой вопрос. 8 млн евро на дороге не валяются, да еще и зарплату платить надо, а игрок не попадает даже в заявку на игры, в свое удовольствие катая в Доту. Но это может послужить уроком остальным красно-белым. Решатся ли на подобное в «Лукойле»?