Нападающий Алексей Акифьев должен быть хорошо известен болельщикам СКА. Все-таки он посвятил Петербургу пять лет, был одним из лидеров команды. Недавно он начал в ВХЛ тренерскую карьеру, возглавив тюменский «Рубин».
Ко всем игрокам надо искать свой подход
— Считается, что тренер должен убить в себе игрока. У вас это получается?
— Конечно, полностью убить в себе игрока невозможно. Но да, стараешься мыслить уже по-иному — не как хоккеист, а как тренер. Что-то где-то читаешь, у кого-то спрашиваешь. Конечно, взгляды на хоккей должны быть другими.
— А на лед не тянет?
— Сначала тянуло. Сейчас уже нет. Хотя иногда мы с ветеранами выходим играть, выплескиваем эмоции. И это полезно для тренера. Когда ты сам еще играешь, в голове появляется много полезных мыслей.
— Желания отдохнуть от хоккея, заняться бизнесом не было?
— Нет, таких мыслей не было. Когда я начал работать помощником главного тренера, хоккей для меня стал еще интереснее. Надо много думать, принимать решения. Здесь больше творчества, чем физического труда.
— Предложение возглавить «Рубин» было неожиданным?
— Да, это было неожиданное предложение. Но я благодарен руководству «Рубина», что мне дали шанс реализовать себя в качестве главного тренера. Это новый этап в моей жизни. Когда ты хоккеист или даже помощник тренера — это одно, а когда руководишь всем процессом — уже совсем другое. И это все очень интересно.
— Все привыкли к тому, что «Рубин» — один из лидеров ВХЛ. Как вы отнеслись к омоложению состава?
— Да, команда молодая, но ребята хорошие. У этих парней очень большой потенциал. Если они будут работать в том же направлении и с тем же старанием, то у них появятся все возможности, чтобы заиграть в КХЛ. Через два-три года ребята 1994–1995 г. р. будут идти уже на лидирующих позициях. Ничего страшного в молодости «Рубина» нет. Всем командам в своей истории приходится проходить этапы, когда надо омолаживаться. Даже клубам КХЛ — «Ак Барсу», например. Это неизбежный процесс.
— Вам как начинающему тренеру работать с молодежью проще?
— Я бы не сказал. Работать тренером всегда сложно. Многое зависит от игроков в команде. Если у них есть желание играть и понимание, что делать, тогда проще. С людьми, которые просто отбывают номер, всегда сложно. А игроки нужны все — и взрослые, и молодые.
— Петр Ильич Воробьев жалуется: такая молодежь сейчас пошла, что даже послать может. У вас в команде хорошие молодые ребята?
— Думаю, любой молодой игрок про себя посылает тренера. Но нужно искать подход, разговаривать с ним. Где-то можно покричать, где-то, наоборот, похвалить. Ни один тренер не будет просто так гробить игрока. Тем более если это адекватный молодой человек, который хочет добиться большего. Если хоккеист забивает, отдает себя игре, растет как мастер, любому наставнику это будет приятно. Конечно, характеры у всех разные, что у молодых, что у опытных игроков, недопонимание случается. Но, повторюсь, ко всем надо искать свой подход.
Придет новое поколение, может быть, их контракты будут еще выше?
— Но вы видите, что молодежь сейчас другая?
— Конечно, время не стоит на месте. Сейчас другие ценности в жизни. Но надо уметь разговаривать, договариваться и в то же время требовать. Молодые тоже должны знать свою ответственность.
— В КХЛ сейчас много молодых тренеров. Чья работа вам нравится больше всего?
— Я знаю хорошо Андрея Скабелку, мы с ним вместе играли в «Ладе». Мне очень нравится его команда и то, в какой хоккей «Сибирь» играет. И конечно, Дмитрий Квартальнов в ЦСКА. Его работа — показатель высокого уровня. Сейчас приходит новое поколение тренеров, и это здорово. Тем более многие из них поиграли в НХЛ и обладают ценным опытом. Вместе с ними будут расти молодые игроки и весь российский хоккей.
— Если оценивать вашу карьеру игрока… Как вы сейчас думаете, она удалась?
— Оглядываясь назад, сейчас я понимаю, что могло быть и лучше. Не всем я доволен. Если бы я принимал другие решения… Кое-что хотелось бы изменить. Но мы учимся на своих ошибках, ничего страшного в этом нет.
— В качестве своего главного достижения что бы вы назвали?
— В ВХЛ я выигрывал Братину и золотые медали. В КХЛ тоже отыграл много матчей. Главным достижением я все-таки назвал бы приобретенный опыт.
— Пять сезонов в СКА — это важный этап в вашей жизни?
— Да, СКА проходит отдельной строкой в моей жизни. Эти пять лет были одними из главных в моей карьере, переломным моментом. Тем более это — Питер. Я считаю, что Петербург — самый лучший, самый красивый город в России. Я его очень люблю. С удовольствием езжу туда, встречаюсь со своими друзьями.
— В те времена СКА был более пролетарской командой?
— Тогда СКА начал становиться той самой командой, которой и является сейчас. Именно в то время пришли спонсоры. Я получил опыт яркого взлета с командой, которая была внизу и дошла до самых верхов. Но за один год проделать такую гигантскую работу было очень сложно. На протяжении четырех-пяти лет СКА стремился к тому, чтобы выиграть Кубок Гагарина.
— Не чувствуете зависть к современным игрокам СКА? Таких денег и условий у вас не было.
— Всему свое время. Нам тоже было грех жаловаться, мы зарабатывали хорошие деньги. Жизнь не стоит на месте. Придет новое поколение, может быть, их контракты будут еще выше? Смысла завидовать кому-то нет.
— Вас впечатляет нынешняя организация СКА, работа с болельщиками на матчах?
— Да, к этому надо стремиться всем клубам. Люди не просто ходят на матч, а на спектакль, на шоу. Ну и, конечно же, болельщикам нужен результат и яркий хоккей. Хотя необходимы большие финансовые вложения, сейчас еще время такое сложное… Но, думаю, со временем все к этому придут.
— Несколько лет вся страна следила за тем, выиграет ли СКА Кубок Гагарина. Вы — тоже?
— Конечно, следил. Я пять лет отыграл в этом клубе, и мне была очень приятна победа СКА. В команде я тоже оставил частичку себя. Знаю многих ребят, которые там играли и играют. В этом сезоне у СКА тоже хорошая команда, они снова способны биться за Кубок Гагарина. Главное — сохранять настрой на то, чтобы каждый год быть в лидерах.
Источник: www.sportsdaily.ru