
В штате Флорида на знаменитом суперспидвее начался американский этап чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship по гонкам на выносливость.
Формально первый этап чемпионата — марафон «24 часа Дайтоны» — стартует лишь 29 января, но борьба за титул уже началась: за неделю до суточной гонки легендарный американский суперспидвей принял квалификационный 100-минутный заезд в рамках недели тестов Roar Before the 24.
Эта гонка определяет расстановку экипажей на старте марафона и позволяет набрать очки в общий зачет.
На стартовой решетке в этом году собралось 61 экипаж. Участники распределены по пять классам: американские прототипы DPi, европейские LMP2 и LMP3, а также два зачета автомобилей гран-туризмо — GTD Pro и GTD. Команда G-Drive Racing by APR, выступающая под российским флагом, выставила в классе LMP2 два экипажа.
В первенстве IMSA быстрее всех едут прототипы DPi, поэтому борьба за победу в абсолютном зачёте свелась к дуэли Cadillac и Acura, но это было невероятное по накалу противостояние двух гигантов.
В первой фазе гонки на двух первых позициях шли экипажи Cadillac, но оба получили штрафы за превышение скорости, что вывело вперед Acura. Тем не менее Cadillac № 5 не сдавался до самого финиша и постепенно догонял Acura № 10.
В первом повороте последнего круга Ричард Уэстбрук пошел в атаку на Рикки Тейлора. Между машинами произошел контакт. Acura устояла, а машина Уэстбрука оказалась поперек трассы.
Победу в гонке одержал экипаж Рикки Тейлора, Филипе Альбукерке, Александера Росси и Уилла Стивенса — Konica Minolta Acura ARX05 № 10. Второе и третье места заняли Cadillac: № 5 получил серебро, а бронза досталась № 48, в составе которого выступают экс-пилот Формулы-1 Камуи Кобаяси и 7-кратный чемпион NASCAR Cup Series Джимми Джонсон.
Столкновение Уэстбрука и Тейлора едва не разрушило гонку G-Drive Racing by APR: Рене Расту пришлось объезжать потерявший темп автомобиль по обочине, но отрыв от соперников позволял вернуться на траекторию без потери третьей позиции.
В классе LMP2 лидировали экипажи PR1 Mathiasen Motorsports: машина № 52 финишировала первой, а № 11 — второй. Команда G-Drive Racing by APR боролась за лидерство…
В дальнейших заездах участвуют экипажи High Class Racing и Era Motorsport. Рене Раст вместе с Франсуа Арье, Оливером Расмуссен и Эдом Джонсом стартует на третьем месте. Другой экипаж G-Drive Racing by APR — под номером 69 — занял седьмое место в классе.
В классе LMP3 победил экипаж Andretti Autosport № 36, в котором выступает Джаретт Андретти — внук Альдо Андретти и двоюродный брат Марио. В классе GTD Pro Мирко Бортолотти на Lamborghini Huracan GT3 № 63 команды TR3 Racing на последних кругах опередил WeatherTech Racing Porsche № 79 и Pfaff Motorsports Porsche № 9. Среди экипажей GTD победу одержал Mercedes № 57 команды Winward Racing.
Квалификационная гонка в Дайтоне:
Р. Тейлор, Ф. Альбукерке, А. Росси, У. Стивенс (Акура ДПи № 10) — 61 круг.
Т. Вотье, Р. Уэстбрук, Л. Дюваль, Б. Китинг (Cadillac DPi № 5) +7,900 сек
К. Кобаяши, М. Роккенфеллер, Х.-М. Лопес, Д. Джонсон (Cadillac DPi № 48) +9,569
О. Джарвис, Т. Бломквист, Э. Кастроневес, С. Пажно (Acura DPi № 60) +15,643 сек.
Р. ван дер Занде, С. Бурде, С. Диксон, А. Палоу заняли второе место (+22,680).
Эдвард Бамбер, Анна Линн, Майкл Эрикссон и Катрина Магнуссен из Cadillac DPi № 02 (+25,550).
7. П. Дерани, Т. Нуньес, М. Конвей (Cadillac DPi № 31) +56,737
Б. Китинг, М. Йенсен, С. Хаффекер, Н. Ляпьер (Oreca LMP2 № 52) +1 круг
Дмитрий Пирсон, Гарет Тинкнелл, Сэм Томас, Дэвид Бомарито (Oreca LMP2 № 11) +1 круг
Ф. Арьо, О. Расмуссен, Э. Джонс, Р. Раст (G-Drive Oreca LMP2 № 68) +1 круг.
Д. Фальб, Д. Аллен, Л. Гьотто, Т. ван дер Хелм (G-Drive Oreca LMP2 № 69) +2 круга
Марафон «24 часа Дайтоны» начнется 29 января в 21:40 по московскому времени.