В рамках Всероссийских конных игр, прошедших в Санкт-Петербурге с 4 по 13 мая, состоялось уникальное конное шоу французского артиста Лоренцо. Наездник представил свою программу в России впервые и после её окончания ответил на вопросы корреспондента «Спорта».
– Как вам Санкт-Петербург?
– Второй раз посещаю ваш город. Месяц назад приезжал, чтобы утрясти организационные вопросы. Было важно посмотреть, в каких условиях будут жить лошади, как обеспечат их безопасность. Уже тогда понял, что ваш город фантастичен. Теперь убедился! Мне и моим артистам у вас понравилось. Был поражен приемом в России. В Европе такого отношения не видел.
– В одной из частей шоу ваши лошади выполняют уникальные элементы, управлять ими вы можете только голосом. Как вам это удаётся?
– Действительно, артисты делают всё, что нужно, только потому что я их попросил. Это не дрессировка. Просто мы с лошадьми говорим на одном языке. Достичь этого можно только постоянно общаясь с животными. Я живу рядом с ними, постоянно разговариваю.
– Как вы отбираете коней для своего шоу?
– Я работаю с лошадьми верийской породы. Мне кажется, что они идеально подходят для таких представлений. Обычно я прихожу в питомник и покупаю всех братьев и сестер одного табуна. Причем никогда лошадей не выбраковываю. Бывают, конечно, строптивые экземпляры, но это не значит, что они плохие. Капризные лошади оказываются гораздо более одаренными в шоу. Просто на них нужно потратить чуть больше времени. Я готов проявить терпение, особенно если знаю, что результат того стоит. Все лошади, с которыми я когда-либо работал, живут в моей конюшне. Там есть уже пожилые кони, есть молодняк. При этом у меня все живут на свободе, могут гулять столько, сколько им нужно. Но не было еще ни одного случая, чтобы животное куда-то исчезло. Они прекрасно знают, где их дом, и любят его.
– Боятся ли ваши артисты посторонних шумов во время представлений?
– Первый раз, когда показывал мое шоу, попросил организаторов сделать музыку как можно тише. Зрители тоже поняли, что нужно сидеть тихо, и почти не аплодировали. Но сейчас лошади привыкли и ничего не боятся. Иногда музыка заглушает мой голос, но они уже не теряются, знают, что нужно делать.
– Есть ли у вас в жизни ещё что-то помимо работы?
– Я счастливый человек, потому что работа – вся моя жизнь. В ней нет ничего, кроме лошадей. Даже если я уезжаю в отпуск, то всё равно стараюсь посмотреть на лошадей в других странах, на новые породы. Лошади – уникальные животные. В отличие от людей, всегда помнят добро и никогда не ответят злом.