Ферстаппен – гений. Гонщик Роман Русинов – о российском паспорте в Формуле-1, электрокарах, Шелковом пути и гонках на выносливость

Многократный победитель международных гонок Русинов дал советы обычным водителям

«Ферстаппен – гений». Гонщик Роман Русинов – о российском паспорте в «Формуле-1», электрокарах, «Шелковом пути» и гонках на выносливость - фото

Фото: Автодом



Более опытного автогонщика, нежели Роман Русинов, еще нужно поискать. К своим 42 годам москвич добился множества побед, в том числе, в Европейской и Азиатской сериях Ле-Ман, в чемпионате мира в гонках на выносливость, российской серии гонок на выносливость Russian Endurance Challenge (REC). Был призером «24 часов Ле-Мана» и ралли «Шелковый путь», являлся тест-пилотом команд «Формулы-1» «Джордан» и «MF1 Рейсинг». Амбассадор компании АВТОДОМ в интервью «Спорту День за Днем» признался, что не гоняет по обычным дорогам, дал советы обычным водителям, порассуждал на тему будущего электрокаров и выразил надежду, что российских гонщиков в ближайшее время вернут на международные старты.

«Формула-1» – очень сложная структура, особенно, когда у тебя российский паспорт

– Продолжаете ли вы следить за «Формулой-1»?
– «Формула 1» – топовая серия, самая популярная с точки зрения маркетинга, самая дорогая с точки зрения инвестиций партнеров и самая желанная для многих пилотов. Конечно, я слежу за ней. Мне интересно и как гонщику, и как зрителю. Для спорта большой плюс в том, что прошло доминирование Льюиса Хэмилтона.

– Зато наступило доминирование Макса Ферстаппена. Если в 2021 году он сенсационно стал чемпионом на последнем круге последней гонки, то в прошлом и нынешнем сезонах досрочно завоевывал титул.
– Согласен. Но Ферстаппен – гений. Надо понимать, что в «Формуле-1» нет плохих пилотов. Каждое десятилетие появляется кто-то более гениальный или продвинутый с точки зрения подхода к гонкам. Ферстаппен – топ-пилот еще и в симрейсинге. Он живет гонками, поэтому и демонстрирует такие результаты. Ферстаппен – гонщик уровня Шумахера, Хэмилтона, Сенны. Эпоха Хэмилтона еще не подошла к концу, но ему будет очень-очень сложно вновь начать доминировать.

– Говоря о Ферстаппене в частности и о гонщиках в целом, ответьте на извечный вопрос: чего в победах больше – мастерства пилота или возможностей машины?
– В первую очередь, конечно, возможности машины, а уже затем мастерство пилота. Если мы говорим о дождевых гонках, о каких-то обгонах, то машины недостаточно, нужно мастерство пилота. В любом случае, стоит говорить о совокупности факторов. Нельзя выигрывать только из-за наличия суперпилота или супермашины.

Макс Ферстаппен

– Если сейчас Романа Русинова посадить в болид Ферстаппена, какого результата добьетесь в боевых условиях?
– Сложно сказать. Но если вспоминать то время, когда я гонялся с пилотами уровня Кими Райкконена или Фелипе Массы, то в младших формулах мы все сражались примерно на равных. Не хочется себя рекламировать, но давайте возьмем другой пример. Когда я был напарником Ника Де Вриса, который в этом сезоне гонял в «Формуле-1» за «Альфа Таури», то часто был быстрее него. «Ф1» – очень сложная структура, особенно, когда у тебя российский паспорт. Даниил Квят и Никита Мазепин – очень талантливые пилоты, но политические интересы не всегда были в их пользу. Когда я попал в «Формулу-1» в 2005 году, а это были команды «Джордан» и «MF1 Рейсинг», мне, как человеку из России, тоже было достаточно сложно.

– Как думаете, у Роберта Шварцмана есть шансы стать боевым пилотом в «Феррари»?
– Хотелось бы верить. Как и в возвращение Никиты Мазепина, у которого есть нужный опыт. Но все зависит не от нас.

Гонять по дорогам общего пользования – просто глупость

– На чем вы ездите за пределами гоночных треков?
– Если вы о том, гоняю ли я по дорогам общего пользования, то, нет. Даже когда мы снимали ролик для компании АВТОДОМ, и я сел за руль Lamborghini Urus, у меня не было желания втопить педаль в пол. Адреналин я получаю на гоночной трассе, гонять по дорогам общего пользования – просто глупость. Гоночные автомобили нельзя сравнивать с обычными, у них разные цели – одни должны максимально быстро доехать из точки А в точку Б, а другие должны быть комфортными и безопасными.

– Для вас важен комфорт?
– Конечно, особенно, когда долго стоишь в пробках. Если, например, возьмем Audi e-tron, то это очень хорошая и комфортная электрическая машина для города. Каждый должен понимать, для какой цели ему машина. Если брать BMW M5, M4, M3, то это будут совсем другие эмоции.

– Из-за событий, происходящих в мире, российские автолюбители вынуждены пересаживаться на китайские автомобили. У вас есть к ним какое-то предубеждение, основанное на личном опыте?
– Здесь необходимо отталкиваться от другого. Китайцы буквально за несколько лет настолько продвинулись вперед, что вполне могут опередить лидеров из Старого света. На рынке появилось большое количество достойных электрокаров, причем, достаточно дешевых.

– Будущее за электрокарами?
– Не уверен. Сейчас ведется жаркая полемика на этот счет. Эксперты задаются вопросами, хватит ли лития для аккумуляторных батарей, а как их перерабатывать, потому что сейчас нет нужной инфраструктуры. На мой взгляд, от двигателя внутреннего сгорания мы все же не откажемся. Электромоторы – неплохое решение, но на днях была новость, что в Лондоне загорелся электромобиль, что привело к достаточно серьезным последствиям. В России в ближайшие десятилетия я не вижу альтернативы двигателям внутреннего сгорания. Даже такие гиганты, как Porsche, говорят, что, до тех пор, пока они могут выпускать двигатели внутреннего сгорания, они будут это делать.

– Готовы ли сами пересесть на премиальные китайские электромобили Zeekr или Avatr?
– Avatr – неплохой автомобиль, Zeekr – тоже. Впечатляют качество, огромное количество экранов, дизайн. Как раз дизайном они перевернули восприятие к машинам, которое было раньше, достаточно громко врываясь на рынок. Тем более, сравнивая с европейскими конкурентами, ценник более вменяемый.

Кими Райкконен

– Вы упоминали Райкконена, который стал лицом бренда Zeekr. Он уже протестировал новую версию ZEEKR 001 FR, где придумали аэрообвес, расширенный диффузор и умную ручную систему управления тягой на каждом колесе. Вам было бы интересно консультировать автоконцерны по настройке и управляемости автомобилей?
– Это неплохой маркетинговый ход со стороны компании ZEEKR. Для любого топливного, масляного или высокотехнологичного бренда почетно иметь партнерство с пилотами высшего уровня. Автоспорт для такого сотрудничества идеально подходит. Лично я сотрудничаю с компанией АВТОДОМ.

– Почему именно с ней? На чем был основан такой выбор?
– АВТОДОМ – топовая компания России в своем сегменте. С их помощью я могу расширить не только собственную аудиторию, но и для какой-то серии, в целом для автоспорта.

– Какие совместные мероприятия вы уже проводили?
– Мы уже реализовали много интересных совместных проектов. Например, делали яркие имиджевые ролики для ведущих мировых брендов, таких, как BMW, Audi, Lamborghini. Для того, чтобы выстроить правильную структуру бренда, нужен подходящий бренд-амбассадор. Если вы продаете автомобили, то, было бы логично, чтобы про них рассказывал тот, кто в них разбирается, а я выигрывал чемпионаты мира и Европы на разных автомобилях.

Роман Русинов

Aurus идеально подходит для тех целей, для которых создавался

– На Aurus когда-нибудь приходилось ездить?
– Да. Я даже участвовал в «24 часах Ле-Мана» на гоночном автомобиле Aurus. Классно, что у нас появился такой топовый бренд. Это то, чего нам не хватало.

– Как относитесь к инициативе, согласно которой, теперь российские чиновники должны ездить только на отечественных автомобилях?
– Правильно, что поддерживают отечественных производителей. Тот же Aurus достаточно громко зашел на рынок, сделав качественный продукт. Он идеально подходит для тех целей, для которых создавался.

– Что из вашего стандартного процесса подготовки к гонкам могли бы порекомендовать обычным водителям?
– Во-первых, нужно всегда контролировать скорость. Не ехать 90 км/ч, только потому, что так написано, а подстраиваться под ситуацию на дороге. Снегопад, гололед, дождь, аквапланинг – все это влияет на то, как надо ехать. Во-вторых, необходимо быть вежливыми по отношению к другим участникам дорожного движения. В-третьих, автомобиль всегда должен быть технически исправен. Надо всегда проходить техосмотр у надежных дилеров, потому что там точно работают профессионалы. Безопасность превыше всего. На автомобиле есть определенные узлы, которые всегда нужно проверять: шины, систему торможения, систему стабилизации…

– Бензин только с присадками или без? Сами заливаете или доверяете заправкам?
– Я заливаюсь исключительно топливом G-Drive, которое есть в сети АЗС «Газпромнефть». Это то же топливо, которое мы используем в гонках. Долговечность двигателя в первую очередь зависит от качества топлива. Если в нем есть активные добавки и присадки, то двигатель будет развивать более высокую мощность. С точки зрения пилота и человека, регулярно тестирующего топливо, могу подтвердить, что топливо G-Drive действительно лучше всего.

Роман Русинов

Ралли «Шелковый путь» и «Garage Fest» в рамках Russian Endurance Challenge собирают больше всего зрителей в нашей стране

– Вы ведь не только на гоночных автомобилях успехов добивались, но и на мотовездеходах на ралли-рейде «Шелковый путь». Расскажите об этом опыте.
– В этом году я впервые поучаствовал в данном ралли. Очень хорошая организация, финиш на Красной площади и 5 тысяч километров по одним из самых красивых регионов нашей страны – незабываемое приключение! Хотя гонка с пересечением лесов, полей и рек, по песку, грязи и камням получилась очень-очень тяжелой. Недаром это ралли считается одним из топовых на мировой арене.

– Поняли, что вам ближе – гоночные треки или борьба вот в таких природных условиях?
– Разные дисциплины, все равно, что выбирать между футболом и хоккеем. Сложно, мне нравится и то, и другое. Ралли «Шелковый путь» не просто так был частью чемпионата мира. Для многих достижение – просто финишировать, я же стал вторым в своем классе.

– Дальше будут какие-то еще эксперименты?
– Пока об этом рано думать, сезон только закончился.

– Russian Endurance Challenge (REC), абсолютным чемпионом которого вы стали в этом сезоне, останется в приоритете?
– В следующем году хотелось бы еще раз проехать и ралли «Шелковый путь», и в гонках на выносливость поучаствовать. У них разная специфика и мне это нравится. С точки зрения зрительского интереса сезон гонок на выносливость получился достаточно интересным. На наш аналог «24 часов Ле-Мана» приходит огромное количество зрителей.

Роман Русинов

– «Moscow Raceway», «Сочи-Автодром», «Игора Драйв» – какие сейчас условия внутри России для автогонок? Вы всем довольны?
– У нас сейчас, действительно, много хороших автодромов. Мне кажется, с каждым годом автоспорт в России становится только популярнее. Ралли «Шелковый путь» и «Garage Fest» на «Игоре Драйв» в рамках Russian Endurance Challenge – это те события, которые собирают больше всего зрителей в нашей стране.

– Где за пределами России в ближайшее время может выступить G-Drive Racing?
– Вопрос, к сожалению, не ко мне. Будем надеяться, что в ближайшее время нас допустят до международных соревнований. Мы готовы.

Фото: АВТОДОМ; EPA-VOSTOCK-Photo


Источник

Loading