Максим Храмцов — обладатель золотой медали Олимпиады, титула чемпиона мира и двух наград чемпионатов Европы в тхэквондо.
В новом сезоне шоу «Титаны» участники выполняли задания от искусственного интеллекта, сражаясь за десять миллионов рублей. Первый эпизод стартует 26 января в 21:00 по Москве на ТНТ.
В интервью «Спорту День за Днем» Максим изложил свои мысли о шоу, упомянув сходство с Олимпиадой и объяснив мотивы своего участия, а также то, что задание показалось ему наиболее сложным.
Просматривая первый сезон, я себя считал знатоком, сидящим на диване.
Вы подавали заявку на участие во втором сезоне, зная о шоу «Титаны»? смотрели первый сезон?
Мы с женой смотрели первый сезон вместе. Она следила за ним внимательно, а я был на сборах. Вернувшись домой, жена сказала: «Смотри, идёт шоу «Титаны». Почему тебя, олимпийского чемпиона, там нет?». Я ответил, что не знаю, так как не позвали, и тогда она предложила подать заявку на второй сезон. В итоге мы не сделали этого, но мой друг, знакомый с организаторами, спросил, не хотел бы я принять участие. С огромным удовольствием согласился, со мной связались, провели интервью – и вот так я оказался в шоу.
Что побудило вас принять участие в этой передаче?
Мне очень хотелось рассказать о тхэквондо, чтобы люди в нашей стране узнали об этом виде спорта, так как мало кто им интересуется. Особенно интересно то, что тхэквондо является олимпийским видом спорта, и в 2021 году у нашей страны появились два олимпийских чемпиона.
– А какая еще цель у вас была?
Конечно, нужно было испытать себя, ведь посмотрев первый сезон, я был словно диванные эксперт, который утверждал: «Это же просто! Почему вы не справляетесь?».
– А после участия в программе ваше мнение изменилось?
Я изменил свое мнение, потому что каждое испытание очень сложное. Сегодня ты можешь быть силен в одном виде и пройти его легко, но это не значит, что так будет со следующим. Оно может быть заточено под другой вид спорта с совершенно другими элементами. Каждое испытание непохоже на предыдущее – неизвестно, что тебя ждет. Очень сильные соперники – тоже немаловажный фактор. Это действительно 111 лучших атлетов нашей страны, в этом я сам убедился.
Ты никогда раньше не выполнял некоторых заданий.
Стали ли задачи от ИИ сложнее по сравнению с первым сезоном?
Кажется, усложнились. Участники первого сезона тоже говорят, что во втором гораздо больше испытаний, да и труднее их стало. Например, в первом сезоне, насколько помню, толкали 20-тонную фуру, а мы уже толкали 44-тонный кран. Как минимум, в два раза тяжелее! Вот показатель того, насколько задания стали сложнее. В каждом испытании нужен был характер, потому что физических данных не всегда достаточно. Нужно проявлять силу воли, несмотря ни на что. Некоторые задания никогда в жизни не выполнял, даже что-то похожее, а приходится это делать. Поэтому могу с уверенностью сказать, что испытания были нестандартные и очень сложные.
Бывало ли такое, чтобы вам дали задание, которое показалось невыполнимым?
Конечно, я об этом думал при выполнении каждого задания. (смеется)Однако проходил и все-таки совершал прыжки. Были неудачи, но справлялся со всем. Боюсь высоты, а мы, как вы понимаете, прыгали с дамбы высотой пять или шесть метров без страховки. Для меня это было очень страшно, особенно сделать первый шаг. Это был просто перебороть страх в моменте.
Какие задания вы предпочитаете: командные или индивидуальные?
Командные испытания мне очень нравятся, потому что сближают, сплачивают. С ребятами из своей команды ты уже идешь дальше по шоу, поддерживаешь друг друга на индивидуальных заданиях. Для меня командные испытания – это кайф. Ты уже борешься не за себя, а за команду. Бывали случаи, когда видишь, насколько тяжело кому-то даётся задание, но они знают, что бьются не за себя (возможно, за себя они бы уже сдались), а за команду, и поэтому продолжают бороться до самого конца, понимая, что от них зависит, пройдём мы все вместе дальше или нет.
Желал показать, что боевые единоборства тоже могут быть мощными.
– За первый сезон участники многих связей завели. А у вас так получилось?
Когда в начале уходят участники, чувствуешь, будто уходят соперники. Потом грустно расставаться, ведь привык к участникам, уже как одна команда. Не казалось, будто каждый борется сам за себя, чтобы выиграть десять миллионов. Кажется, что все вместе боремся с искусственным интеллектом, чтобы его наконец победить.
– При первой встрече с участниками, кого из них запомнили?
Это были мои коллеги-олимпийцы: Рома Власов, Никита Нагорный, Женя Орлов, Александр Легков, Никита Крюков, Владлена Бобровникова, Давит Чакветадзе – все ребята, которых я знаю по олимпийским видам спорта. Все очень сильные атлеты. Одна из моих целей заключалась в том, чтобы посоревноваться с ними и показать, что тхэквондо готово конкурировать с видами спорта, такими как греко-римская борьба, гимнастика, лыжи, гандбол. Ведь это действительно крутые виды спорта, и я хотел доказать, что тхэквондисты тоже очень сильные ребята.
– Каких спортсменов вы удивились встретить?
Меня удивило то, что есть такой вид спорта, когда в рыцарских доспехах бьются между собой в ринге! Были рекордсмены по сальто назад, а некоторые представляли дисциплины, о которых я никогда не слышал. Некоторые не знали, что тхэквондо – олимпийский вид. Когда прошло какое-то время, все узнали друг друга получше, и мне начали говорить: «Да ладно, ты олимпийский чемпион по тхэквондо? Ничего себе! Мы даже не знали, что это олимпийский вид спорта». Для меня было важно, когда задавали этот вопрос. Я с гордостью отвечал: «Да, тхэквондо – олимпийский вид спорта». Очень рад, что миллионы россиян увидят это и побольше узнают о моем виде спорта.
Зрителей ожидают много неожиданностей. Участница — модель, никогда не занимавшаяся спортом, кроме растяжки, удивит всех в шоу. После его выхода в эфир вы поймете, что кем бы вы ни были: поваром, спасателем, машинистом метро или олимпийским чемпионом, на испытаниях все равны. Эти люди очень сильны, и ваше мировоззрение изменится после увиденного.
– В первом сезоне некоторые участники пострадали. Как действующий спортсмен, вас это не волновало?
Случались моменты, когда приходилось волноваться о здоровье и возможности получения травмы, однако благополучно обошлось. Были мелкие ушибы, ничего серьезного.
«Эмоции сравнимы с Олимпийскими играми»
Будете участвовать в таких программах ещё?
Нужно тщательно взвесить все. В целом поддерживаю, понравилось. Было увлекательное путешествие. Хотелось бы попробовать что-то новое. Еще один проект с физическими упражнениями, где нужно преодолевать себя. Если соединят первый и второй сезон «Титанов», то возможно туда пойду, но пока нет.
– Получается, это такой опыт на один раз?
После проекта я общался с разными ребятами, и те говорят, что готовы участвовать завтра же, а вот я – нет. Ведь к проекту действительно нужно готовиться. Пройти подготовку. Были ребята, которые начали готовиться сразу после выхода первого сезона, чтобы быть готовыми ко второму.
Как только сообщили о моём участии в проекте за три месяца до его начала, я честно говоря, не особо заинтересовался (улыбается). Считал, что мой опыт будет достаточно хорош. Понимал, что нужно тренировать руки, ведь у тхэквондистов они слабые, а наши ноги и функциональная подготовка превосходны, но всё же расслабился, и в некоторых упражнениях это было заметно. Всё-таки необходимо было готовиться, и если впредь буду участвовать в подобных проектах, обязательно обращусь к специалистам.
Сергей Майоршин, судья проекта «Титаны», очень грамотно готовит участников. Многие из них тренировались именно с ним. В будущем, если приму участие в чём-то подобном, обращусь к нему, чтобы продемонстрировать максимум своих возможностей.
Можно ли провести параллели между атмосферой на «Титане» и атмосферой Олимпийских игр?
Я не могу точно передать атмосферу места, но чувства, которые ты испытываешь перед испытанием, во время его прохождения, после побед, которые там были поистине феерически (я другого слова подобрать не могу), сравнимы с олимпийским триумфом. Я общался с Ромой Власовым, двукратным олимпийским чемпионом, который завершил карьеру, и он сказал: «Какое удовольствие выступать здесь, вспоминать те соревновательные эмоции».
Продолжение интервью Максима Храмцова — 27 января. sportynews.ru
Фото: пресс-служба телеканала ТНТ, личный архив Максима Храмцова.