Третий этап Европейской серии Ле-Ман (ELMS) прошел на автодроме «Поль Рикар» – одной из самых знаменитых трасс Европы, которую наизусть знает почти каждый гонщик. Легендарный автодром в Ле-Кастелле за последние десятилетия принял сотни различных соревнований от национальных кузовных первенств до чемпионатов мира и Формулы-1. На сей раз пришла очередь «4 часов Ле-Кастелле».
Все сессии перед гонкой прошли под диктовку экипажа №26 российской команды G-Drive Racing (Роман Русинов, Ник де Врис и Франко Колапинто). Пилоты на прототипе Aurus 01 – Gibson были быстрейшими на тренировках и затем завоевали поул-позишен. Чемпион Формулы-2 Ник де Врис проехал круг по «Поль Рикару» за 1:42.166.
Ближе всех к лидерам подобралась команда Orlen Team WRT: Луи Делетраз, выступающий с Робертом Кубицей и Йифеем Йе, показал время 1:42.323. Экипаж Algarve Pro Racing – эта команда выступает техническим партнером G-Drive Racing, а также выставляет один экипаж под собственным брендом (Ричард Брэдли, Фердинанд Габсбург и Диего Менчака) – показал 12-й результат.
На старте гонки Русинову не удалось удержать лидерство: вперед вырвался Йе, который затем сумел оторваться от россиянина. Во время волны пит-стопов экипаж G-Drive Racing потерял время и откатился назад, но когда Колапинто за рулем сменил де Врис, то голландец сумел контратаковать и вырваться в лидеры после борьбы с экипажем №32 United Autosports.
Под финиш, после очередного пит-стопа, де Врис оказался всего в секунде впереди Тома Гэмбла из экипажа №22 United Autosports, однако голландец сумел создать более-менее комфортный разрыв в шесть секунд и финишировать первым. Это первая победа российской команды в сезоне-2021. Второй экипаж United Autosports занял третью ступеньку подиума.
Экипаж Algarve Pro Racing после непростой квалификации сумел отыграть пять позиций и финишировать на седьмом месте. Брэдли, Габсбург и Менчака стали последними, кто не проиграл победителям круга.
В категории LMP3 быстрее всех на сей раз оказался экипаж DKR Engineering №16 (Лаурентс Хорр и Жан-Филипп Дейро), а среди автомобилей GT сильнейшими стали гонщики экипажа №55 Iron Lynx – Маттео Крессони, Рино Мастронарди и Мигель Молина.
В общем зачете ELMS по итогам трех этапов лидертво сохранили Кубица, Йе и Делетраз, однако теперь Русинов и его партнеры по экипажу №26 G-Drive Racing уступают представителям Orlen Team WRT всего три очка.
ELMS. Результаты «4 часов Ле-Кастелле»:
1. Р. Русинов, Н. де Врис, Ф. Колапинто (G-Drive Racing) – 126 кругов
2. Ф. Хэнсон, Д. Абердайн, Т. Гэмбл (United Autosports) +6,385
3. Й. ван Уйтерт, Н. Жамен, М. Мальдонадо (United Autosports) +24,272
4. Т. Гомменди, Р. Биндер, М. Рохас (Duqueine Team) +43,171
5. Л. Делетраз, Р. Кубица, Й. Йе (Team WRT) +51,000.
Общий зачет ELMS после трех этапов:
1. Team WRT № 43 – 60 очков
2. G-Drive Racing № 26 – 57
3. United Autosports № 22 – 39
4. Panis Racing №65 – 22,5
5. G-Drive Racing № 25 – 22.
Следующий этап ELMS – гонка «4 часа Монцы» – пройдет на легендарном «Аутодромо Национале» в пригороде Милана 10-11 июля.