Министр сельского хозяйства Московской области Андрей Разин сообщил, что правительство региона выделило около 30 миллионов рублей на диагностическое оборудование для центра допинг-контроля лошадей.
В конном спорте впервые появилось понятие допинга. Еще в XIX веке недобросовестные тренеры и жокеи давали своим скакунам стимуляторы. Из-за того, что лошадь — более бесправное существо, чем профессиональный спортсмен, многих четвероногих атлетов возбуждали до победного летального исхода. В середине XX века ту же судьбу разделит несколько велогонщиков.
Легенды о конях, металлических и живых, лежат в основе грандиозной борьбы с допингом во второй половине двадцатого века. До недавнего времени на российских конных турнирах вообще отсутствовал контроль за применением запрещенных веществ. За исключением единичных проверок международных служб на отдельных соревнованиях. Удивительно, но это никого не волновало.
Зеленые противники верхового спорта обращают больше внимания на, по их убеждению, жестокие и принудительные методы тренировки скаковых лошадей. На этом фоне допинг кажется незначительным фактором.
В 2016 году Международная федерация конного спорта (FEI) запустила программу Global EADCMP, обеспечивая финансирование всех антидопинговых процедур во всех странах, где проводятся соревнования под её опекой.
В рамках международных соревнований некоторым государствам не требуется оплачивать расходы на допинг-контроль: материалы, доставку образцов и т. д. Достаточно только создать подходящие возможности и наладить процесс.