Екатерина Юрлова-Перхт рассказала, как бегает полумарафоны и работает в Токсово
Рассчитывала на два часа
— Ваш результат на полумарафонской дистанции Забега.РФ — около 1 часа 43 минут. Хорошо для первого раза! Вы же ранее на открытых беговых стартах 21 км не бегали, верно?
— Да, всё верно. До сих пор я пробегала полумарафон только на тренировках. Конечно, атмосфера соревнования, где так много людей — это совсем другие ощущения! Наверное, поэтому мне удался такой неожиданный результат.
— Так вы рассчитывали…
— Уложиться в два часа (смеется).
— Однако!
— Да! По ходу тренировок я могла рассчитывать именно на это, но, видите, на соревнованиях совсем другое дело. Теперь я очень хочу поучаствовать в забеге «Навстречу Играм дружбы» в рамках ПМЭФ-2024, который состоится 6 июня, но, к сожалению, смогу уточнить свое расписание лишь к концу недели. поэтому пока нет ясности. Там дистанция 5 км, но я очень хочу снова попробовать себя в центре Петербурга.
— А как же «Белые ночи»? Самый петербургский забег.
— О да, и я участвовала в нем еще ребенком. Вместе с родителями. Конечно, я бежала не марафон, а 10 км, но это был один из самых тяжелейших стартов в жизни! В эти дни в Петербурге обычно жарко, и тогда была жара, несмотря на позднее время суток. Раскаленный асфальт, и непростая дистанция сама по себе… Так что в этот раз я хочу пробежать на «Белых ночах» те же 10 км. Чувствую, что над моими беговыми кондициями еще надо поработать! Подготовки мне пока не хватает.
— Ваша семилетняя дочь Кира пробежала старт на 1 км на Забеге.РФ, так что традиция продолжается.
— Да, и она очень довольна. Накануне старта она очень переживала, хотя мы с ней и с ее друзьями уже стартовали в Ленинградской области. Зато после финиша она подошла ко мне и сказала: «Мама, мне понравилось абсолютно все!» Медаль финишера очень красивая, она оценила.
— Сравните Забег.РФ с крупными биатлонными стартами по атмосфере и организации.
— Ну, главная различие в том, что в биатлоне высшего уровня гораздо меньше участников. У нас бывает много зрителей, но так много участников, конечно, на дистанции нет. Поэтому отдаю должное организаторам Забега.РФ. Они очень здорово наметили трассу, чтобы сотни, даже тысячи людей могли проходить повороты и другие сложные места. Мне понравилось, как перед стартом всех распредилили на трассе, чтобы кластеры не сталкивались. Очень четко и грамотно.
— Биатлонные этапы Кубка мира обычно проходят либо в маленьких курортных городках, либо далеко за городом, так что вам такая обстановка, в целом, непривычна.
— Соглашусь, хотя я, конечно, участвовала в городских стартах в той же Германии, но даже они по массовости участников ни в какое сравнение не идут.
Поработать с Губерниевым? Почему нет!
— Бег — это отлично, но, как я понимаю, вы уже определились со своими ближайшими планами, хотя только недавно кончили карьеру.
— Да, я постепенно втягиваюсь в тренерскую работу и нахожусь со сборной Санкт-Петербурга по биатлону в Токсово! В конце недели у нас заканчивается первый сбор, и затем продолжим подготовку по плану. Для меня пока все в новинку, но постепенно я учусь доносить свой опыт и свои знания до спортсменов.
— Значит, вы остаетесь в биатлоне!
— Пока да. (улыбается) Дальше будет видно. Есть еще идеи. Я работаю над этим и, возможно, в скором будущем будут еще новости! У меня также был опыт очень интересный работы комментатором и экспертом в минувшем сезоне. Благодаря каналу Okko. Мы с Сергеем Рожковым подводили итоги биатлонного сезона. Мне очень понравилось, и это было очень интересно, но, чтобы продолжать работу в таком качестве, нужно оставаться в мире биатлона и быть в курсе подготовки команд. Чтобы было, о чем рассказать зрителям!
— А хочется ли поработать с Дмитрием Губерниевым и Александром Легковым?
— Почему же нет! Было бы здорово и интересно. Тем более, я их знаю и очень уважительно отношусь.
— Как обстановка в сборной Санкт-Петербурга?
— Обстановка рабочая. Ребята сосредоточены. Выполняют рутинную работу. Мы иногда говорим, что самое начало сборов — это самое скучное. Монотонная, тяжелая работа, но ее необходимо выполнить. Это закладывает базу на сезон.
— Как оцениваете базу в Токсово? Чего не хватает для полноценной подготовки?
— Для меня она закрывает практически все нужные позиции! У нас есть уникальный для России круглогодичный лыжный туннель, где поддерживается температура около минус пяти-шести градусов. В любую погоду, в любое время там можно проводить полноценную лыжную подготовку, хотя, конечно, вот сейчас туда заходить не очень комфортно (смеется).
— 30 градусов перепада, на улице больше 25…
— Именно так. Вот когда обычная питерская погода с дождиком и ветром, тогда все отлично. Конечно, у нас под Петербургом нет высоких гор, и поэтому невозможно приобрести подготовку к горам — именно к нахождению на среднегорье и выше. Однако для мая-июня это не слишком актуально. Горы — это больше конец летней подготовки. Зато в остальном у нас есть прекрасная роллерная трасса, отличные круги для беговой подготовки, несколько залов. Есть все условия. Кстати, я считаю, что наше питерское стрельбище — самое ветреное, так что, научившись стрелять у нас, можно быть готовым к любым условиям. Возможно, поэтому российские биатлонисты неоднократно побеждали на этапах Кубка мира в сложную погоду.
Приглашают в триатлон и на «Зенита»
— Грядущий сезон пройдет для россиян без главных международных стартов. Какие задачи на сезон у нашей команды?
— Думаю, что, прежде всего, работа над ошибками. Изучить статистику своих выступлений и стараться исправлять огрехи.
— А ведь для вас, как для спортсмена, это тоже актуально. На протяжении карьеры у вас были проблемы со стойкой.
— Да, и сейчас я немного жалею, что у меня раньше не было таких знаний, какие есть теперь! Стрельба стоя очень зависит от психологии. Сейчас я поняла для себя нужную подводку к стрельбе стоя. Раньше я отлично проходила все тренировочные дистанции, стреляла почти чисто, а во время гонки собирала все промахи, какие только можно (смеется) И эти промахи очень сильно не давали подняться в общем зачете.
— Было обидно за вас, а уж в эстафетах особенно.
— Конечно, в эстафете все умножается на четыре! Желание не подвести команду очень велико, и когда гонка не получалась, я очень сильно переживала. Кстати, сейчас я вижу в мировом биатлоне очень большой скачок скорострельности, и понимаю, что нам в России тоже нужно работать над этим.
— За летней Олимпиадой в Париже планируете следить?
— Да, буду обращать внимание. Я всю карьеру с удовольствием отвлекалась от рутины, смотря другие виды спорта, хотя не могу сказать, чтобы сильно болела за кого-то конкретного. Мне нравится легкая атлетика, например. Сейчас меня часто приглашают на матчи нашего баскетбольного «Зенита». Мы всей семьей ходим! С большим удовольствием. Футбол тоже смотрю, так что я разносторонний человек в плане боления. Не только биатлон и всё! Ну и бегаю сама, вот (смеется). Увеличиваю дистанции, а сейчас еще получила приглашение попробовать себя в триатлоне! В коротком формате для начала.
— Вот знаете, пловчихой я вас никогда не представлял… Это шок.
— А ведь я занималась плаванием в детстве. Но соглашусь, меня, наверное, именно по ростовым показателям и не взяли для дальнейших тренировок. Тем не менее, плавать я люблю до сих пор.
— Ну а за последним туром РПЛ-то следили?
— Да! И сейчас держу кулачки, чтобы у ребят в финале Кубка все получилось! Шансы хорошие, но никогда нельзя недооценивать соперника. Это я знаю, в том числе, и по себе (улыбается).