Почему СКА проиграл «Автомобилисту» в первом матче серии 1/4 финала Кубка Гагарина
Такой тематической русской пословицей главный тренер СКА Роман Ротенберг подвел итоги стартовой встречи в четвертьфинальной серии Кубка Гагарина против «Автомобилиста». В последний день празднования Масленицы хозяева «СКА Арены» не смогли порадовать свою многочисленную публику победой – она досталась гостям из Екатеринбурга (3:2).
Почему же СКА начал серию с домашнего поражения? Есть три причины.
Провал в начале
Большую часть первого периода «Автомобилист» провел на «пять с плюсом», чего не скажешь о СКА. Уральцы приятно удивили своей уверенной игрой, не позволив хозяевам «СКА Арены» ожидаемо для многих активно наседать на ворота соперника с первых минут. Удивительно, но первый бросок СКА в створ екатеринбургских ворот случился лишь на 12-й минуте.
Игроки «Автомобилиста» же не уступали оппонентам с Невы в единоборствах, качественно «прижимали» их у бортов, чаще бросали шайбу и были очень хороши в позиционных атаках. Две из них и привели к голам: в первом случае Егор Алексеев остался один-на-один с Никитой Серебряковым, но не переиграл его, а Семен Кизимов оказался первым на добивании после вратарского сэйва. Во втором Данил Романцев удачно прострелил на пятак, где армейцы не смогли заблокировать клюшку Алексея Макеева, который и отправил шайбу под перекладину. Надо признать – та комбинация, начавшаяся еще перед средней линией, получилась шикарной. С таким темпом защитники СКА просто не смогли совладать.
После матча главный тренер СКА Роман Ротенберг заявил, что в первом периоде игроки «потеряли тонус». Напротив, «Автомобилист» воспользовался этим, и за первые 20 минут игры оформил весомую заявку на итоговую победу.
Много потерь
Показалось, что временами у игроков СКА было не все в порядке со скольжением на, казалось бы, родном льду, что приводило к частым потерям владения шайбой. Это наблюдалось еще и в первом периоде. Порой случалась банальная неразбериха или поломка клюшки, как в случае с Захаром Бардаковым при первом голе «Автомобилиста». Из-за этого он был вынужден выключиться из игры в самый важный момент атаки гостей. Забросивший шайбу Кизимов на ранней стадии развития эпизода находился недалеко от борта перед красной линией, где ему как раз не смог помешать «обезоруженный» Бардаков.
В дальнейшем сохранялись потери СКА недалеко от своих ворот – соперник пользовался этим и совершал опасные броски.
А в третьем периоде произошла ситуация, отчасти схожая с той, в которой оказался Бардаков. На этот раз не повезло Сергею Толчинскому. Спустя минуту после гола СКА Толчинский неудачно замахнулся клюшкой, в попытке нанести удар по воротам после скидки от Степана Фальковского, и потерял равновесие, позволив находившемуся рядом Макееву овладеть шайбой и убежать в контратаку. А дальше – идеальный розыгрыш с Денисом Баранцевым, который забросил победную для «Автомобилиста» шайбу.
Отсутствие Никишина
В первом матче против «Автомобилиста» СКА не смог помочь защитник Александр Никишин. Капитан армейцев получил серьезную травму в пятой игре серии с «Торпедо». Настолько серьезную, что, по информации «Спорт-Экспресса», участие Александра в четвертьфинале Кубка Гагарина практически исключено. При этом, на пресс-конференции после матча Ротенберг выразил надежду, что Никишин, как и нападающий Борна Рендулич, пострадавший от «Торпедо» еще в матче регулярного чемпионата, еще сыграют в этом розыгрыше плей-офф.
О полезности Никишина для СКА говорит статистика. В плей-офф 22-летний защитник забросил одну шайбу при показателе полезности «+3» в пяти матчах, а в регулярном чемпионате Александр провел 67 матчей, в которых набрал 56 (17+39) очков. Помимо этого, в активе Никишина в «регулярке» имеются 122 силовых приема, 97 блокированных бросков и 13 отобранных шайб. Так что в первой игре серии с «Автомобилистом» Никишин мог бы принести огромную пользу СКА как в защите, так и в атаке. Возможно, еще успеет.
Четвертьфинальная серия продолжится 19 марта на «СКА Арене», а потом переедет в Екатеринбург (21 и 23 марта). И не факт, что она ограничится четырьмя матчами.