Дедушка не мог положить лекарство в пирожное. Интервью спортивного врача Зоткина о деле Валиевой

CAS дисквалифицировал Валиеву на четыре года за нарушение антидопинговых правил

«Дедушка не мог положить лекарство в пирожное». Интервью спортивного врача Зоткина о деле Валиевой - фото

Фото: DPA



Спортивный арбитражный суд (CAS) дисквалифицировал российскую фигуристку Камилу Валиеву на четыре года за нарушение антидопинговых правил. Во время Олимпиады-2022 стало известно о положительной допинг-пробе. В крови Валиевой нашли запрещенное вещество – триметазидин. Фигуристка не оспаривала его наличие в допинг-пробе, но не смогла доказать, что оно попало туда непреднамеренно. 

Корреспондент «Спорт День за Днем» Виктория ОХАПКИНА узнала мнение бывшего врача футбольных «Спартака» и ЦСКА по делу 17-летней фигуристки. 

– Вы верите, что Валиева сама могла принять триметазидин? 
– Вы знаете, тут не так просто разбираться с этим. Мы всегда говорили и говорим спортсменам и тренерам, что прежде чем что-то принимать, надо консультироваться. Они это прекрасно знают, и если что, все проверяют. Как это попало к ней в организм – вы знаете, не так просто об этом сказать.  

Я много уже лет работаю в спорте,  и в ЦСКА у нас проблемы были, когда нам подсыпали вещества, чтобы мы не бегали, не играли. Тут очень сложный вопрос. Как попал к ней этот препарат? Это загадка.  

ВАДА и РУСАДА говорят, что надо все препараты, которые ты начинаешь принимать, проверять. Столько веществ вводят в разные восстановители, в напитки, и это могло попасть с чем угодно, и она могла об этом не знать. Я думаю, что даже сама Валиева вам не скажет.  

К нам сейчас очень пристальное внимание и нас хотят все, как говорится, унизить. И этот факт я не откидываю. Могло быть так, что она была на соревнованиях, и  что-то ей там случайно подсыпали, в напиток или еще куда-то, а она могла об этом не знать. Я не исключаю всех этих фактов за сорок с лишним лет работы в спортивной медицине со сборными.  

– Зачем триметазидин нужен фигуристам? 
– Он никакого влияния не имеет для них. Я как врач не вижу в нем никакого допинга, чтобы для них это давало какой-то хороший результат. Поэтому для меня сразу возник вопрос: зачем она это принимала?  

Я бы не хотел рассуждать, как это могло быть. И кого-то винить в этом не хотелось бы. В первую очередь ее, Валиеву. Я ее знаю, знаю федерацию фигурного катания, и я с ними периодически работаю.  Не думаю, что это было специально.  

– Правда ли, что триметазидин быстро выводится из организма? 
– Есть такой аппарат – газохроматограф. Он видит даже следы распада принимаемых веществ в моче. Некоторые препараты держатся до полугода в выделениях, это обычно стероиды, другие вещества держатся чуть меньше.  

Каждый препарат имеет свой срок выведения, но остаются следы в моче, там идут определенные всплески и следы могут быть видны, поэтому не так просто все. Я не был врачом команды, со мной не консультировались, не могу вам что-то конкретное говорить 

– Главная версия защиты – триметазидин принимал дедушка. Он готовил пирожное для внучки и туда попало лекарство. Могло такое быть?  
– Ну не мог вот дедушка положить туда это лекарство. Ну зачем ему класть это лекарство ей туда? Не могу я об это рассуждать, вы знаете. Они юристы, трудно сказать.


Источник

Loading