Что общего у Супербоула с пельменями и СССР? И почему его нет в России

Что общего у Супербоула с пельменями и СССР? И почему его нет в России - фото

Сегодня ночью Супербоул. Отдельная группа российских любителей спорта плавает в чистой эйфории, а все остальные… Не в курсе, что происходит. Ежегодное самое кассовое событие мирового спорта вызывает у американцев и примкнувших к ним мировых зрителей щенячий восторг – этому можно только позавидовать. Нет, не факту восторга. А тому, что ежегодно. 

Ведь многие фанаты Супербоула (попросту говоря, финала НФЛ) не следят за командами неотрывно по ходу регулярного сезона. Изредка посещают главные матчи, не более того. Да-да, как у нас. Однако финал… Финал смотрят все. С придыханием. С трепетом. Ждут, как новогодних каникул. Готовятся, как ко дню рождения. И так каждый год! В нашем спорте, к сожалению, подобное единство возникает только по случаю. Домашняя Олимпиада в Сочи, домашний чемпионат мира по футболу. Такое не каждое десятилетие бывает. Почему же наши регулярные турниры не вызывают схожего ажиотажа? 

Мы не будем говорить об идеальной формуле Супербоула. Скажем, в России многие интересуются футболом (нашим, европейским), но у РПЛ нет финала плей-офф, а матч «Зенит» – «Спартак» – это не то. Нет смысла рассуждать о зрелищности амер-футбола, хотя он действительно брутален и бешено динамичен. Понятно, что калибр приглашенных звезд в США совсем иной. Но это все вторично.

Главное – наша зрительская масса резко делится на две неравные части. Искренним фанатам спорта нужно одно, а массовому зрителю – принципиально другое. И они практически не сходятся между собой. Объединяет их только из ряда вон выходящее событие, такое как домашняя Олимпиада. 

Во всех прочих случаях выходит, как в легендарном скетче «Уральских пельменей». Два юмориста с завода пытаются покорить столичную публику мощнейшей шуткой про долото.

К сожалению, у нас сейчас юмор совсем разный. Другой эпизод из шоу-бизнеса. Восемь лет назад на церемонии «Золотого граммофона» (где по традиции лауреатов награждали знаменитости) Диме Билану вручил приз герой видеомема «Язь – рыба моей мечты!» Неповторимую дикцию этого рыбака обожала вся интернетная страна… А вот Дима обиделся. Как же так, не пойми кого на сцену выпустили. Ну не следил он за первыми лицами YouTube. 

И наконец самый свежий пример. Тоже про Дмитрия. Комментатор Губерниев и лыжный чемпионат мира. Рунет усеян опросами: вы за или против? А толку? Сойтись во мнении не представляется возможным. Старые, преданные поклонники лыжных гонок требуют профессионала – и точка. Массовый телезритель голосует кнопкой за Дмитрия Губерниева, который заводит, привлекает внимание, кое-что объясняет, но в меру. Чтоб не заскучали. И ладно бы дело было в одном комментарии. Выключил звук – решил проблему. Но нет. Неискушенный зритель любит хайп, скандальные интервью, противостояние «наши против ненаших». Искушенных любителей спорта от этого буквально выворачивает. Смотреть они на это не желают. И не будут. Будут ругать плохих комментаторов. А комментаторы не плохие по натуре – они делают то, что хорошо продается. 

«Будем сопротивляться в интервью Губерниеву». Вяльбе хочет оградить лыжников от комментатора-шоумена. Он призвал ее оградить лыжников от забвения. 

Вот и получается, что для ежегодного спортивного праздника у нас не хватает аудитории. Фанатов профессионального спорта слишком мало. Массовому зрителю неинтересен спорт как таковой. Помните недавнюю Зимнюю классику в Петербурге? Вот это вот «люди пришли на концерт, а сам матч…» 

Роман Ротенберг: 81 тысяча – это посетители в течение дня.

А самое обидное, что в СССР такая публика была. И спортом болели всей страной. И популярных артистов узнавали в каждом дворе. Товарищеский матч футбольной сборной мог собрать 102 000 человек… Жаль, в большинстве городов не было стадионов, чтобы вместить такие народные массы. 

Сейчас стадионы строят. Многие построили. Осталось вернуть ту публику.  


Источник

Loading