Россия примет чемпионат мира – 2022 по волейболу среди мужчин. Выбраны 10 городов-хозяев: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ярославль, Казань, Уфа, Екатеринбург, Новосибирск, Кемерово, Красноярск. К изумлению многих, в список не вошел Белгород – одна из волейбольных столиц страны.
Генеральный секретарь Всероссийской федерации волейбола Александр Яременко в беседе с корреспондентом «Спорта День за Днем» рассказал, где пройдут финальные матчи соревнований, прокомментировал белгородский провал и объяснил, как болельщики будут перемещаться от янтарного побережья до глубин Сибири.
Для мужской сборной России чемпионаты мира – заколдованный турнир. В отличие от Екатерины Гамовой со товарищи, российские мужчины никогда не выигрывали мировое первенство в постсоветской истории! Они завалили семь попыток, хотя каждый раз были в числе фаворитов. Последний раз на чемпионате мира побеждала мужская сборная СССР Вячеслава Платонова в Аргентине-1982.
– Вероятно, вы уже определились, где пройдут главные матчи домашнего чемпионата мира.
– Наверняка это будут Москва и Санкт-Петербург. Логично, что турнир проходит в России и его финал примет Москва – столица России. План турнир составлен. Всего у нас 10 городов-хозяев. Первый групповой раунд примут шесть из них, в том числе Москва и Петербург. Второй групповой раунд примут оставшиеся четыре города. Финальные фазы пройдут в двух наших столицах. Петербург получит матч открытия турнира с участием сборной России.
Что касается главных стадионов, то в Петербурге выбрана «СИБУР Арена». В Москве – новая многофункциональная «ВТБ Арена».
– А как же «Газпром Арена»? Во время ЧМ-2014 в Польше сыграли на 62-тысячном футбольном стадионе.
– Не могу сказать. Такие решения надо принимать… Пока мы рассматриваем стандартный для нашего вида спорта вариант проведения соревнований.
– «СИБУР Арена» – семитысячник. Вам не кажется, что для уникальных матчей нужно больше?
– Мы видели, что такое «СИБУР Арена» во время волейбольных матчей. Такая эффектная чаша, настоящий амфитеатр. Это создает для нашей сборной особые условия. Этим не стоит пренебрегать. Но, может быть, мы рассмотрим вариант со стадионом «Ледовый». Это решение еще предстоит принять.
– Многие до сих пор поражены тем, что Белгород не получил игр чемпионата мира. Да, у них проблемы с инфраструктурой, но уж в этом-то волейбольном городе с посещаемостью и атмосферой был бы полный порядок.
– Мне сложно комментировать, поскольку я не принимал непосредственного участия в этом процессе. Могу сказать только, что Международная федерация волейбола принимает решение, основываясь не только на истории и популярности волейбола в городе, но также исходя из возможностей местных гостиниц и развитости спортивных сооружений в целом. Например, можно ли заменить одну площадку на другую, если что-то пойдет не так. Скажем, получивший матчи ЧМ-2022 Ярославль не только имеет готовую универсальную «Арену-2000», но также в 2020 году примет матчи Лиги наций. Будет в Ярославле построен новый дворец спорта или нет, они уже готовы принимать соревнования.
В Белгороде большого спортсооружения нет. Они собирались его достроить к чемпионату мира, но это мы в России понимаем, что такое слово Геннадия Яковлевича Шипулина и губернатора Белгородской области, а оргкомитету это сложнее объяснить.
– Но ведь Кемерово отдали матчи, а там тоже только планируют строить новую арену… Они представили более содержательный план развития?
– Мне сложно комментировать, повторюсь.
– Это будет беспрецедентно протяженный спортивный турнир: От Калининграда до Кемерово и Красноярска! Четыре с лишним тысячи километров между точками. Даже футбольному ЧМ-2018 не снился такой географический масштаб.
– Может, этим и мотивировался вопрос, который мы обсуждали выше. В нынешней карте чемпионата мира сибирские города представлены в широком формате.
Наши российские болельщики привыкли к долгим выездам. Что касается иностранных гостей, то мы не ожидаем такого мощного наплыва, как во время футбольного Кубка мира, и волейбольные фанаты будут более привязаны к своим командам. Проблем у них не должно возникнуть. Будут разработаны транспортные схемы и облегчено дело с визами. Ну а приехать на финальные матчи в Москву и Петербург несложно.
Думаю, чемпионат мира неизбежно придаст новый импульс российскому волейболу. Задача в том, чтобы правильно использовать этот импульс. Работа ведется над программой развития волейбола. Получение чемпионата мира стимулирует развитие новых специализированных волейбольных сооружений.
А еще это лучший шанс для сборной России выиграть заколдованный турнир. Ни разу с 1982 года, ни разу в постсоветской истории наши мужчины его не выигрывали.
– Да уж, проклятый турнир. Хочется верить.