Команда «Газпром-Русвело» в этом году осталась единственным в профессиональном велоспорте проектом с российской «пропиской». Ее представители открыли сезон на Зеленом континенте гонками Мирового тура, куда съехались звезды первой величины. В многодневке на призы газеты «Геральд Сан» отличился петербуржец Павел Брутт. Он вошел в топ-21 в генеральной классификации и попал в первую восьмерку в спринтерском зачете. После долгого перелета из Мельбурна 35-летний гонщик ответил на несколько вопросов «Спорта День за Днем».
В межсезонье пару-тройку недель провожу в Петербурге
— Павел, поздравляем с успешным выступлением на австралийской многодневке! Вы были лучшим в своей команде в общем и спринтерском зачетах. Задача на гонку выполнена? Или в первую очередь нужно было работать на капитана команды Алексея Цатевича?
— В целом да, поставленные задачи выполнены. На многодневках есть как глобальные цели, так и задачи на каждый этап. На тех из них, которые подходили Алексею, команда работала на него, что принесло свои плоды. Также у меня была возможность проявить себя и побороться за высокое место в общем зачете. Для первой гонки сезона все сложилось хорошо.
— Лично для вас это уже было не первое начало сезона на Зеленом континенте. Чем нынешняя гонка отличалась от проведенных в составе команды «Тинькофф»?
— Основным отличием, конечно, является как раз тот факт, что у меня появилась возможность работать на себя и бороться за результат в генеральной классификации.
— Что вы можете сказать о нынешнем составе «Газпром-Русвело»? Треть гонщиков в ней так или иначе связаны с Санкт-Петербургом. Одни ребята там родились и выросли, другие воспитывались у знаменитого Александра Кузнецова. Это здорово, когда рядом едут твои земляки и соотечественники?
— Конечно, это очень здорово, что у нас в команде есть столько молодых и перспективных гонщиков.
— Удается ли в межсезонье выбираться в родной Сосновый Бор и Санкт-Петербург? Что можете сказать о сегодняшнем состоянии питерского велоспорта?
— Да, в межсезонье я пару-тройку недель провожу в Петербурге, в Сосновый Бор выбираюсь не часто. О велоспорте… Стыдно признаться, но в межсезонье велоспорт — это совсем не то, что меня интересует в первую очередь. Стараюсь отдыхать и набираться сил.
Хочу выступить на юбилейном «Джиро»
— «Газпром-Русвело» осталась единственной чисто российской профессиональной командой. «Тинькофф» расформирован, «Катюша» получила швейцарскую лицензию, а число российских гонщиков в ней сократилось втрое. Можно ли сказать, что отечественный велоспорт в кризисе? Или есть надежда на нового президента национальной федерации Вячеслава Екимова?
— Так о российском велоспорте говорят уже давно. Надеяться на политиков? Предпочитаю давать оценку делам, а не громким заявлениям. Время покажет. Надеюсь у Вячеслава Владимировича на этом посту получится повлиять на ситуацию.
— Какую задачу поставили владельцы и генеральный менеджер «Газпром-Русвело» перед гонщиками на сезон-2017? Что нужно вам и вашим товарищам для набора максимальной суммы баллов в Мировом туре?
— Заработать очки в рейтинг можно лишь одним способом: нужно чаще оказываться как можно выше в финишном протоколе. По сути, это и есть цели и задачи на этот год.
— На каких гонках мы увидим вас в ближайшие месяцы?
— Наша команда получила приглашение на сотую, юбилейную супермногодневку «Джиро д’Италия», поэтому в мае, надеюсь, меня можно будет увидеть именно там. А до нее в плане стоят несколько классических однодневок в Бельгии и супертур «Милан — Сан-Ремо».
— Знаю вас как фаната марки «Мини-Купер». Причем не только настоящих машин, но и моделей. Года три назад жена подарила вам конструктор автомобиля. Какова его судьба? И не выросла ли с тех пор коллекция маленьких машинок?
— Забавно звучит — фанатом (смеется). Ну да ладно, спорить не буду, считайте… ваше право. Этот конструктор давно собран, стоит на полке рядом с другими моделями. На самом деле я не столько их собираю, сколько мне их дарят друзья. Некоторое время назад мне подарили модель именно той машины, которая стоит у меня в гараже. Она, как и оригинал, была выпущена лимитированным тиражом.