Прямая трансляция на «Матч ТВ» боев турнира ММА UFC 229, в рамках
которого состоялся долгожданный поединок чемпиона UFC в легком весе
Хабиба Нурмагомедова и бывшего чемпиона UFC в легком и в полулегком весе Конора
Макгрегора, привлекла большое внимание зрителей в России. Доля боя в ЦА М14-59
составила рекордные 60,4%, а «Матч ТВ» занял своей целевой аудитории занял
первое место среди всех каналов за весь день (7 октября) со средней долей 8,8%.
Перед поединком
«Матч ТВ» провел активную и масштабную подготовку зрительской
аудитории к главному событию года в смешанных боевых искусствах – встрече
Хабиба Нурмагомедова против Конора Макгрегора. 20 сентября в полночь телеканалы
«Матч ТВ» и «Матч! Боец» показали пресс-конференцию бойцов. Вторая
пресс-конференция накануне боя транслировалась в эфире «Матч! Боец», а
digital-ресурсы субхолдинга «Матч!» – сайты matchtv.ru, sportbox.ru и
приложение «Матч! Клуб» – показали оба этих мероприятия онлайн.
В преддверии боя «Матч ТВ» запустил в соцсетях флешмоб #вшапкезахабиба
в поддержку российского бойца. Проведению акции были посвящены более 5000
публикаций в различных соцсетях. Общий охват превысил 4 млн.
пользователей. Флешмоб активно поддержали звезды шоу-бизнеса и спорта,
политики и телеведущие.
6 октября на «Матч ТВ» был показан документальный фильм «Страсть и
ненависть в Лас-Вегасе». Корреспонденты
канала побывали в Ирландии и Дагестане и пообщались с близкими Конора
Макгрегора и Хабиба Нурмагомедова. В Дублине гидом выступил
близкий друг ирландца Артем Лобов, о спортивной карьере рассказал его тренер и
менеджер Джон Кэвана. Подробностями жизни Хабиба поделились его друзья, близкие
и отец Абдулманап Нурмагомедов. Кроме того, в эфире телеканала был показан
специальный репортаж «Хабиб vs Конор. Правила жизни».
Чтобы подогреть интерес зрителей к поединку в эфире «Матч ТВ»
заблаговременно были размещены целый ряд промо-роликов. Главные черты и аспекты
предстоящего поединка были в различных формах обыграны в «Диких танцах»,
«Инстинкте убийцы», «Весь мир смотрит» и «Время пришло».
Как смотрели трансляцию
В результате, согласно данным Медиаскопа, «Матч ТВ» занял 1-е
место среди всех телеканалов в Москве в целевой аудитории М14-59 и в ЦА Все 4+
во временном слоте 05:00-08:16, в течение которого шла прямая трансляция
турнира. В Москве доля смотрения в основной целевой аудитории «Матч ТВ» М14-59
во время боя Хабиба и Конора с 07:23 до 08:16 достигла рекордных за всю историю
показов смешанных единоборств на российском ТВ 65.4% и в пике доходила до
67.5%. Средняя доля всех трансляций с 5:00 до 08:16 в ЦА М14-59 составила
55.9%.
В целом по России в целевой аудитории канала М14-59 средняя доля
трансляции всех боев с 05:00 до 08:16 составила 51,8%. Во время самого боя
Нурмагомедова с Макгрегором доля в ЦА М14-59 составила 60,4 %, а в пиковое
время доходила до 61,7%. Это абсолютный рекорд по доле смотрения спортивной
трансляции за все время существования «Матч ТВ». До сих пор рекорд по доле
смотрения принадлежал трансляции матча Чемпионата мира Англия – Колумбия (в ЦА
М14-59 – 40,9%). Отметим, правда, что «Матч ТВ» не показывал самые статусные матчи мундиаля, включая полуфиналы и финал.
Чрезвычайно высокие показатели телесмотрения у региона Северного
Кавказа. Доля смотрения в ЦА М14-59 составила 78,9%. Общий накопленный охват трансляции в аудитории Все 4+ достиг
4 469 563 человек. В своей целевой аудитории «Матч ТВ» занял первое
место среди всех каналов за весь день со средней долей 8,8%.
Digital-платформы и соцсети
Необходимо отметить, что помимо главного боя вечера зрители стали
свидетелями целого ряда захватывающих поединков в рамках трансляции турнира ММА
UFC 229. Во время андеркарда в первый час турнира с 5:00 до 6:00 на
сайтах matchtv.ru и sportbox.ru было насчитано 653 294 уников
и 2,93 млн. просмотров страниц. На втором часу трансляции показатели
выросли и составили соответственно 935 292 уников и 4,33 млн. просмотров
страниц. Кульминация турнира с 07:00 до 08:00 продемонстрировала следующие
показатели: 1,45 млн. уников на обоих сайтах и 6,18 млн. просмотров
страниц.
За неделю, предшествующую поединку, общее количество публикаций о
турнире UFC на страницах «Матч ТВ» в соцсетях достигло 556-ти. Прирост
подписчиков составил 83 тысячи пользователей, через соцсети на сайт matchtv.ru
зашли 1,3 млн. пользователей, а охват аудитории составил 27 миллионов человек.
Почти 100 тысяч лайков во всех соцсетях собрал пост https://vk.com/wall-101982925_7379045 следующего содержания:
«Давайте о главном. Хабиб – король ММА. Ни намека на конкуренцию. У Конора не
было шансов».