Лидеры футбольного чемпионата Европы-2024 набирают обороты неспешно, в то время как участники Российской Дрифт Серии демонстрируют совершенно другую динамику. Третий этап Гран-При Российской Дрифт Серии 2024 (RDS GP) впервые в истории состоялся на трассе с измененной конфигурации на «Игоре Драйв» под Санкт-Петербургом, что потребовало от гонщиков адаптации, однако заезды получились зрелищными. Несмотря на их продолжительность —
прямо как нынешние футбольные матчи. В дрифте также значительную роль играют судьи, которым нередко требуются повторные просмотры.
В прошлом году мы уже подробно рассказывали о том, поскольку мы уже обсуждали, как проходят соревнования по дрифту, повторения не требуется. К тому же, многие жители Санкт-Петербурга уже имели возможность увидеть дрифт лично. Обе трибуны автодрома «Игоря» были заполнены полностью (около 5 000 зрителей в каждый из двух дней). Это полноценная поездка на весь день, а не просто вечерняя прогулка.
Впрочем, на природе есть свои преимущества. Летом на «Игоре» не получится покататься на лыжах, хотя подъемник функционирует, но доступны различные развлечения на свежем воздухе, включая популярный зиплайн протяженностью 850 метров.
Для многих поклонников главным событием является парад гонщиков
Фото: Антон Михайлов
Глава Российской Дрифт Серии Дмитрий Добровольский сообщил изданию «Спорт День за Днем», что серия готова к углублению сотрудничества с петербургским автодромом и увеличению количества мероприятий на трассе «Игора», которая из-за политической ситуации лишилась этапов «Формулы-1». В планах – проведение шоу-мероприятий, однако в минувшие выходные спортсмены были сосредоточены на соревновательной борьбе.
Дрифт во многом напоминает олимпийские зимние виды спорта, такие как слалом или скелетон. Это еще одна причина выбирать именно «Игора»! В дрифте, как и в этих дисциплинах, нет обгонов, но требуется высокая скорость и маневренность. Главное условие успеха – глубокое понимание трассы. Тот, кто лучше разобрался в её особенностях, имеет больше шансов на победу. Опытные гонщики отлично знают каждую часть привычных трасс, а новая конфигурация, напротив, сближает конкурентов.
По мнению многих, управление гоночным автомобилем сопоставимо с обучением ребенка ходьбе. В таком случае, на каждой новой трассе приходится заново осваивать навыки, подобно тому, как ребенок учится преодолевать лестницы и неровности.
Фото: Станислав Тен
Поэтому перед началом петербургского этапа все разговоры касались трассы. Ранее знакомый всем «Игор» был изменен из-за того, что организаторы серии решили изменить направление движения на автодроме.
В результате получилась совершенно новая трасса. Именно это и характеризует обратную конфигурацию. Условия прохождения отдельных участков и поворотов были изменены, а ключевым фактором является расположение автодрома на холмах. Перепады высот здесь ощутимы. Подъём в гору или спуск с противоположного склона создают значительную разницу.
Некоторых пилотов обратная игорная трасса напоминает Маньчжурию. Прежде всего, в Маньчжурии, как известно, есть холмы. Кроме того, «манжи» – это эффектный способ дрифта, при котором водитель переводит автомобиль из стороны в сторону. Если вам уже понятна дрифтерская терминология, можете ознакомиться со словарем.
В России недостаточно гоночных трасс, соответствующих высшему уровню, поэтому приходится искать нестандартные решения. Однако гонщики – профессионалы, и они консервативны в отношении нововведений. Это вполне объяснимо: любая поломка влечет за собой значительные финансовые потери и серьезные эмоциональные затраты. Трудно переоценить разочарование, когда в дрифте достигаешь полуфинала, а автомобиль не заводится и вынужден сойти, лишившись возможности бороться с оппонентом.
Кемская волость расположена неподалеку, царь следит за ситуацией:
Фото: Станислав Тен
Поскольку шансы были примерно равны, пилоты на протяжении двух дней демонстрировали равные результаты, с большим количеством равных мест и перегонок (ОМТ), а судьи едва успевали вытирать пот и к концу дня выглядели крайне утомленными. Особенно успешным выдался первый, субботний день, когда соревнования вполне могли затянуться до позднего вечера. Об этом на автодроме шутили практически все, но лучшие шутки – это не шутки. Гонщики показывали стабильные результаты, и фавориты выбывали уже на первом или втором раунде.
Встреча двух братьев-близнецов, Ильи и Владислава Попова, стала одним из самых ярких моментов турнира. Необычная жеребьевка свела их на ринг уже в первом раунде. Их стили езды были практически идентичными, словно они предугадывали действия соперника в режиме реального времени. Если бы не небольшое преимущество Влада в оценке судей, их поединок мог бы стать поистине незабываемым.
Неудивительно, что на сложной, незнакомой трассе победил Дамир Идиятулин, мастер квалификаций, демонстрирующий исключительное умение анализировать и преодолевать трассу.
Дамир с самого начала второго дня демонстрировал уверенную езду, не предоставляя соперникам возможности воспользоваться его неточностями. Квалификацию он на этот раз не выиграл, однако это можно расценивать как положительный момент. В дрифте, как и в других дисциплинах, крайне сложно одержать победу и в квалификации, и в основной гонке. Чаще всего происходит один из двух исходов.
Фото: Станислав Тен
Несмотря на всю сложность и непредсказуемость трассы, в финале сошлись те же гонщики, что и на предыдущем этапе на «Нижегородском кольце»: Идиятулин и Артем Шабанов. Обе машины – Toyota Supra A80. Опытный Дамир столкнулся с дерзким новичком в этой серии. Шабанов стремительно ворвался в элиту дрифта и уже на третьем этапе оказывается в числе призеров, занимая лидирующую позицию в общем зачете.
Несмотря на это, ему пока не удалось добиться победы. Дамир снова обыграл Артема, завоевав вторую победу подряд, однако из-за неудачного старта он по-прежнему уступает Шабанову по сумме очков. Эта разница незначительна, но позволяет Шабанову сохранять уверенность: лидерство пока за ним.
В схватке за третье место встретились два дебютанта этапа и два гонщика из Санкт-Петербурга: Илья Полищук в напряженной борьбе оказался сильнее Антона Клямко. Подтвердилась репутация трассы Игора как места, где происходят неожиданные результаты.
RDS GP 2024. Третий этап. Игора Драйв. Личный зачет. Лидеры:
- Дамир Идиятулин, представляющий команду Fresh Racing, набрал 265 баллов
- Артем Шабанов (TimeUp) — 192 балла
- Илья Полищук, представляющий Predator Drift Team, набрал 147 баллов…
RDS GP 2024. Третий этап. Игора Драйв. Командный зачет. Лучшие три команды:
- Fresh Racing — 354 балла
- TimeUp — 264 балла
- Predator Drift Team — 219 баллов…
«Эксперимент оказался успешным. Безусловно, это была сложнейшая настройка. Произошла очень напряженная и бескомпромиссная борьба. Да, возникало немало вопросов к решениям судей, но это всегда сопряжено с трудностями: приходилось многократно просматривать и анализировать данные телеметрии. Однако в конечном итоге мы добились желаемого результата. Наибольшее значение имеет интерес аудитории. Главное – это зрелищность. Главное – это спортивная бескомпромиссность, которую также ценят зрители. Я уже обсудил этот вопрос с руководством автодрома «Игора Драйв», и у нас есть технические возможности сохранить эту конфигурацию, но провести старт в другом месте: там удастся обеспечить более динамичную постановку и более высокую скорость», – заявил Дмитрий Добровольский, руководитель Российской Дрифт Серии.
Через три недели состоится следующий этап Гран-при Российской Дрифт Серии. 13–14 июля местом проведения станет трасса ADM Raceway, расположенная в Москве.