Главный тренер петербургского «Зенита» прокомментировал победу своей команды над казанским УНИКСом (93:79) в матче за третье место «Финала четырех» Единой лиги ВТБ, подвел итоги сезона, а также признался корреспонденту «Спорта День за Днем», что хотел бы продолжить работу с сине-бело-голубыми.
— Очень важная для нас победа, — отметил Василий Карасев. — Третий год подряд «Зенит» становится третьим по итогам чемпионата, и, наверное, нынешнее третье место — самое ценное для нас за все это время. Потому что пришлось создавать команду фактически с нуля. Было много травм, в концовке сезона зачастую показывали невнятную игру. Но сумели сегодня собраться. Все—таки это «Финал четырех», матчи которого прошли при большом стечении народа. Мы выложились по полной, хотя, безусловно, старались делать это в каждом поединке по ходу сезона. Но только сегодня, по большому счету, игра у «Зенита» получилась.
— Не в пример полуфинальной встрече с ЦСКА, сегодня игроки «Зенита» атаковали более раскрепощенно, не боялись бросать даже с серьезным сопротивлением. Как вам удалось настроить подопечных, какие слова сказали им перед игрой?
— Это секрет (улыбается). Нет, возможно, сказалось и то, что УНИКС был сильно расстроен поражением от «Химок» в полуфинале. Кроме того, ребята понимали, что единственная команда, которой мы дважды проиграли по ходу регулярного чемпионата, — это именно УНИКС. Не хочу лишний раз использовать поговорку про то, что Бог любит троицу, но мы действительно не хотели в третий раз терпеть поражение именно от Казани. Поэтому настрой у нас был очень хорошим. И через ту работу, которую ребята проделали в защите, через те очки, которые удалось быстро набрать в начале встречи, «Зенит» создал то преимущество в счете, которое оказалось решающим.
— В пятницу «Зенит» поначалу почти ничего не мог забить в атаке, а сегодня наоборот практически все «полетело»?
— Я бы не сказал, что прямо-таки все у нас «полетело». Во-первых, ЦСКА не та команда, с которой все обязательно «полетит». Во-вторых, с УНИКСом нам наконец удалось показать тот баскетбол, в который «Зенит» должен был играть весь сезон. Это быстрый баскетбол с мгновенными выходами из обороны, с выводом снайперов на открытые броски на периметре.
— Что именно изменилось по сравнению с пятничной игрой против ЦСКА? Игроки «Зенита» уже не чувствовали психологического давления?
— Во-первых, ребята немножко привыкли к такому большому залу, к такому скоплению публики, потому что в последние два месяца приходилось тренироваться в маленьком зале.
— То есть напрашивается заголовок: «Зениту» не хватило внимания?»
— Может быть, может быть (улыбается). А во-вторых, у нас в составе фактически нет людей, которые имеют опыт выступлений в «Финалах четырех». Наверное, за исключнием, Марко Симоновича. А ЦСКА в таких турнирах чувствует себя, как рыба в воде. Естественно, нам нужно было какое—то время, чтобы адаптироваться в атмосфере нового для нас формата турнира.
— Вы испытываете удовлетворения от занятого «Зенитом» третьего места или разочарование от того, что снова не попали в Евролигу?
— Мне хочется прогресса. Не особо радует стабильность, что мы снова заняли третье место. Но все равно это приятно.
— Какие вам видятся преимущества «Финала четырех» Единой лиги ВТБ над прежним форматом турнира, когда победитель определялся в серии до трех побед?
— Наверное, в Евролиге не дураки сидят — не просто так формат «Финала четырех» используется в этом турнире не первый год. Для меня такой формат тоже намного интереснее. Финальная стадия проходит в одном городе, собирает много публики, и это действительно превращается в праздник баскетбола. И именно в «Финале четырех» любая команда благодаря максимальной концентрации в единственном поединке может обыграть любую. Глубина состава и финансовые возможности клуба отходят на второй план, ниверлируются. Выиграть один матч намного легче, чем серию, и многое зависит от умения игроков собраться на конкретную игру.
— Вы уже определились, продолжите ли работу в качестве главного тренера «Зенита»?
— Пока никаких разговоров на эту тему с руководством клуба не было.
— Но желание остаться на этом посту есть?
— Желание, безусловно, есть.
Москва