Балтийский ветер встречает кругосветное плавание.

В первые августовские выходные прошла самая длинная на Северо-Западе крейсерская гонка международной регаты. «Балтийский ветер»В ходе XXVII Санкт-Петербургской Парусной Недели пройдёт регата, посвящённая 50-летию известной кругосветной гонки. Whitbread Round the World Race.

Правительства Ленинградской области и Санкт-Петербурга помогают провести регату. Автором «Спорта День за Днем» Ольгой Крыловой написано, что она участвовала в гонках и рассказывает о своих впечатлениях.

В правилах для участников регаты «Балтийский ветер» указано: «Экипаж яхты должен иметь необходимую квалификацию». В своей профессии у меня нет сомнений, и размышления о возможности участия в соревнованиях привели меня на Петровскую косу субботним утром.

Мне повезло попасть в состав экипажа яхты, названной МИР.

Неслучайно так, ведь я родилась в семье моряка и с детства слушаю отцовские истории о морских похождениях.

Путешествия отца обусловлены были работой — он служил механиком на большом пароходе Северо-Западного морского пароходства. Мои же воспоминания — о парусному спорту.

Шесть лет я участвую в регатах, правда, в классе SB 20, который является олимпийским видом спорта. Полученный опыт не дает мне сомневаться в себе. Приглашение принять участие в крейсерской гонке я обрадовало и согласилась.

Недельная регата направлена на популяризацию парусного спорта и развитие крейсерских гонок. В соревнованиях принимают участие опытные яхтсмены, а также, повторюсь, неслучайные любители.

Соревнования проводились по системе ORC, в акватории Финского залива завершили гонку двадцать яхт.

В 12:00 начались соревнования, что стало для меня самым ярким моментом. Лидеров гонки определяют именно на старте. С помощью ветра и умелой работы команды можно сразу занять лидирующие позиции. Дальнейший успех зависит от действий экипажа, который координирует капитан яхты.

Правила включают важный пункт: «Экипаж яхты обязан следовать правилам соревнования. Капитан яхты в ходе соревнования несет полную ответственность за здоровье и безопасность экипажа, а также за его действия и их последствия».

Яхта МИР, парусная моторная яхта Cetus, рассчитана на экипаж до десяти человек. Капитан Андрей Брагин раздал места в команде.

Капитан нашей яхты МИР назначил на роль яхтенной женщины опытную морячку, которая принимала участие во многих морских приключениях вместе с командой.

При порывистом юго-западном ветре от 17 до 20 узлов началась гонка. Я откренивалась на поворотах и выполняла синхронную работу с командой. Пройдя лавировкой до Кронштадта, яхты изменили курс и финишировали.

Было удивительно, наверное, тому, кто был капитаном корабля в моём сердце, как мне, дочери моряка, везёт тренироваться ежедневно на «Территории спорта».

Завершив гонку, яхта МИР причаливaла к тихой гавани Ораниенбаума.

Завершаю свои приключения, но крейсерская программа XXVII Санкт-Петербургской парусной недели продолжится, подарив ещё много ярких моментов.