Артем Зеленков: Когда приехал в Петербург, работал охранником в Академии Платонова

Артем Зеленков

Сегодня на петербургской «СИБУР Арене» два «Зенита», местный и казанский, сыграют матч года (начало — в 19.00, прямая трансляция на «Матч ТВ»). Третья встреча финальной серии Суперлиги может стать последней в сезоне и самой посещаемой в истории российских первенств. Если петербургский «Зенит» устоит под напором сильнейшей команды мира, Северную столицу ждет еще один матч.

Напряжение велико. Корреспондент «Спорта День за Днем» решил не нагнетать еще больше и побеседовал с Артемом Зеленковым в формате «ни слова о финале». 30-летний либеро «Зенита» рассказал, как открывал двери в Академии Платонова, и посетовал, что пока не получается достать билеты на матчи футбольного чемпионата мира.



Лучше поймать одну большую рыбу

— Вы — петербургский волейболист в кубе. Играли за «Автомобилист», «Динамо-ЛО», выступающее сейчас в Академии Платонова, и, наконец, перешли в «Зенит».
— Хорошо, что так получилось! Питер мне очень нравится. Я доволен, что карьера складывается таким образом. Академия Платонова — мой второй дом. Я провел здесь пять лет, выступая за «Автомобилист». Потом мы тренировались в академии вместе с «Динамо-ЛО». Сейчас «Зенит» там тренируется.

— А еще вы работали в академии охранником.
— Да, примерно полгода, когда только приехал в Петербург. Пока не подписал контракт с «Автомобилистом». Дежурил, двери открывал. Ничего особенного.

— Самая простая работа в мире?
— (Смеется.) Может, и так. О спортсменах тоже по-разному говорят. Я считаю, атлетом быть нелегко. Физические нагрузки явно больше, чем у охранника. Хочу еще поиграть лет пять. Будущее после окончания спортивной карьеры пока не продумываю. Сейчас заветная мечта — сыграть на Олимпиаде.

— Смотрите иногда матчи «Автомобилиста» или «Динамо-ЛО»?
— Возможностей немного посмотреть вживую. На выходных я скорее займусь чем-то другим вместо просмотра трансляций регулярного сезона. Плей-офф — другое дело. Скажем, мы смотрели матчи за третье место — московское «Динамо» против «Кузбасса». На чемпионате Европы или мира можно посмотреть все матчи сборной России и, конечно, финальные стадии полностью. А просматривать все игры подряд — это не для меня.

— Тем более у вас другое хобби, требующее много времени. Рыбалка.
— Есть такое дело, но в Петербурге во время сезона вырваться на рыбалку практически невозможно. Об этом увлечении я вспоминаю, когда возвращаюсь домой в Псковскую область. Даже не вспомню точно, когда последний раз рыбачил… В прошлом году это было. Люблю рыбачить на спиннинг. У нас под Псковом водится много щук. Приятно выловить одну большую рыбу, а не много маленьких.

— Ваша самая большая щука?
— Четыре килограмма. Само собой, бывают покрупнее, но та рыба меня порадовала.

— Жаль, в мужской Суперлиге нет клуба из Астрахани. Или с Дальнего Востока.
— Да, там хорошие рыбные места. Хотя на Дальний Восток летать было бы тяжело. Уже в Новосибирск нелегко — в гости к «Локомотиву». Долгие перелеты сильно ощущаются.

— В следующем сезоне вы будете еще летать на матчи Лиги чемпионов.
— Это очень интересный вызов. Жду с нетерпением. Я ведь никогда прежде не играл в этом турнире. У нас в команде есть опытные игроки, такие как Александр Волков, но какой смысл их расспрашивать? Чужое мнение — это одно, а почувствовать все на своей шкуре — совсем другое.

Ни разу не играл головой

— Помимо рыбалки вы любите футбол. Классика.
— В детстве я занимался футболом и до сих пор его очень люблю. Кстати, играл нападающего. А теперь обороняюсь. Понятное дело, в мужском волейболе не будешь атаковать с моим ростом. (184 см. — «Спорт День за Днем».) Не скажу, что за кого-то сильно болею в футболе. Сейчас за «Ливерпуль» переживаю в Лиге чемпионов.

— Значит, смотрели полуфинальный матч с «Ромой»?
— Конечно. Вот это уровень!

— Что сборной России делать на чемпионате мира с египтянином Мохамедом Салахом?
— Надеюсь, наши с ним справятся. Все-таки в сборной Египта не все сильны, как Салах. Мне самому хотелось бы попасть на матчи чемпионата мира — 2018, но так трудно достать билеты! Мы пытались, но пока ничего не получается. Если смогу, то схожу с удовольствием. Думаю, сборной России по силам выйти из группы. Даже нужно выходить.

— Хоть что-то из футбольных навыков пригодилось в волейбольной карьере?
— Разве что иногда достать мяч ногой (улыбается).

— А Евгений Сивожелез на днях сыграл головой.
— Было дело. Я так за всю карьеру ни разу не играл. В этом показателе он меня обогнал за один день (улыбается).

— Фильм «Тренер» смотрели?
— Нет, но, наверное, соберусь посмотреть. Мне нравится кино о спорте. Баскетбольный фильм понравился («Движение вверх». — «Спорт День за Днем») и еще «Лед» про фигурное катание. Хорошо показали суть детства спортсмена.

— Когда детишки просыпаются и тренируются под песню «Я солдат»?
— Да. Очень жизненно. Я сам пережил примерно то же самое в юности.

Сильнее всех подают Леон и Коой

— Вы — один из кандидатов в сборную России. С ее главном тренером Сергеем Шляпниковым вы работали в краснодарском «Динамо».
— Не знаю, достоин я или нет, но для любого игрока вызов в сборную — это шаг вперед. Сергей Шляпников — тренер, любящий дисциплину. Он все строит от нее. Не только на площадке, но и в распорядке дня.

— Строго наказывает нарушителей режима?
— Не знаю… Я не попадался.

— Не нарушал или не попадался?
— Не нарушал и не попадался (смеется).

— Шляпников когда-то поставил вам норму: 60 процентов позитивного приема, 40 — отличного. Ее, похоже, в текущем сезоне Суперлиги никто не соблюдает.
— В общем, да. Очень сильные подачи. Команды показывают силовую игру. Может быть, пару лет назад класс российского чемпионата падал, но сейчас он высок. В том числе за счет появления петербургского «Зенита», хотя другие клубы тоже очень хороши. Самая сильная подача, как известно, у кубинца Вильфредо Леона из «Зенита-Казани», но я добавлю голландца Дика Кооя из московского «Динамо». Когда мы встречались с динамовцами в полуфинале, он сильно усложнял нам жизнь.

— Когда вы готовитесь сыграть против такого подающего, часами смотрите видеозаписи?
— Нет, смотреть целый час бессмысленно. Десять подач достаточно. Мы изучаем, куда игрок подает. Понимаем, где у него сильнейшее направление, и закрываем его по ходу матча.

— Есть игроки, которых можно изучать сколько угодно, а они все равно пробьют свои эйсы.
— Ну… Леон (улыбается). Все стараются закрывать его, но кубинец все-таки подает навылет. В целом «Зенит-Казань» — лучшая команда мира. Против нее тяжело играть.

Артем Зеленков: Когда приехал в Петербург, работал охранником в Академии Платонова

Артем Зеленков: Когда приехал в Петербург, работал охранником в Академии Платонова


Источник: www.sportsdaily.ru

Loading