Андрей
Аршавин дебютировал в роли ведущего на
телеканале «Матч-Премьер». Что же, это
новый этап в его телевизионной карьере.
Он провел эфир перед матчем «Крылья
Советов» – «Зенит», когда в гостях у него
был Андрей Тихонов, назвал студию «моей»
и сказал, что его дебют «получился
неплохим».
Все
как мы привыкли.
💪🏻 Андрей Аршавин впервые выступил в роли ведущего студии на #МАТЧПРЕМЬЕР!
😉 Как вам дебют Андрея Сергеевича? pic.twitter.com/xdSOgP3aun
– МАТЧ ПРЕМЬЕР (@matchpremier) 27 октября 2019 года.
Вы,
конечно, ждете, что я начну ругать
Аршавина в новой роли, искать бревна в
его глазах и соринки в словах, но нет. Я
не буду этого делать. Аршавин многим
нравится в роли эксперта. Думаю, будет
нравиться и в роли ведущего. Если, конечно,
это все надолго и правда.
Вообще,
Андрей Сергеевич на «Матч ТВ» уже почти
год. И начал с того, что комментировал
матчи. И опять-таки это многим понравилось. Хотя одну особенность Андрей преодолеть
не смог. Комментировал тихо, без нужной
энергии, темперамента. Что поделаешь,
это не так просто, как представляется.
Попробуйте в течение двух часов что-то
громко говорить, и посмотрите, что станет
с вашими связками.
Хотя
жаль, что Аршавин не утвердился в роли
комментатора. Он прекрасно понимает
игру и мог бы сразу объяснять зрителям
все нюансы. Это то, чего не хватает
современным комментатором – быстрых
реакций, квалифицированного пояснения,
чтобы сразу всем и все стало понятно.
Даже «профессиональное» прикосновение
к футболу тут решающей роли не играет.
Василий Уткин, скажем, не самый великий
футболист, но оценить момент может не
хуже Константина Генича, игравшего в
футбол не рядом с пермскими гаражами.
Правда, сейчас он больше работает как
блогер, нежели как комментатор.
Что
касается Аршавина, то он сначала
закрепился в роли эксперта на «Матч
ТВ», а теперь попробовал хлеб ведущего.
Я сразу скажу, это разные амплуа. Эксперт
отвечает на вопросы, ведущий задает
атмосферу в студии, выступает как
модератор, всем руководит и все «ведет»
– от этого слова и надо плясать.
Это
довольно интересная профессия, так как
вообще по-хорошему надо меньше тянуть
одеяло на себя и больше создавать шоу,
учитывать интересы и возможности других.
Но мы знаем, как у нас сейчас на ТВ. Борис
Гребенщиков все спел. Это неправильно,
конечно. Но слово «неправильно», если
употреблять его по отношению к нашему
телевидению, даже звучит смешно. Если
Аршавин пойдет по пути самых популярных
российский телеведущих, может, про него,
кто знает, кто-нибудь что-нибудь споет.
Но,
мне кажется, ему хватит ума, такта,
воспитания, чтобы не впадать в эту
пучину самолюбования и неизбежного в
этом случае мракобесия. Конечно, у него
своеобразный голос, «ломкий», скачет с
нижней ноты на верхнюю, но это тоже
особенность, которая может сыграть на
руку.
Чем необычнее тембр, тем больше
узнаваемость. Вспомните Кирилла
Дементьева. Или, например, Юлию Барановскую,
бывшую жену Аршавина. Она вообще утвердила
на нашем ТВ новый тип голоса: женский
бас.
Хотя Аршавина с его трескучей
интонацией, мутацией не изживаемой, можно
узнать всегда. К тому же голос – такая
штука, можно «поставить». Склонения и
спряжения, которые он путает, тоже при
должном опыте «встанут на место». Видно,
что Андрей в своей жизни что-то читал,
речь у него поставленная.
Но
а если говорить, как про Нерона – какой
артист (то есть какой комментатор
пропадает), то посмотрим. Может, он
вернется к этому ремеслу. Хотя знающие
в комментаторском деле люди говорят,
что это не каждому дано: безостановочно
говорить на заданную тему, искать ходы
и повороты, работать «на износ».
Сам
Аршавин, может, это понял. Треп, разговор
о том о сем в студии, шутки-прибаутки,
которыми он отлично владеет, больше для
него. Когда речь о футболе.
К
тому же у Андрея, как я понял, отличный
контракт на «Матч ТВ». Просто заоблачная
сумма с не фиксируемым глазом с первой
попытки количеством нулей. Больше,
наверное, только у Тины Канделаки. И он,
безусловно, заслужил ее всей своей
карьерой.